___________________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.
Все мои записи на Дзене, я публикую не ради продвижения и саморекламы.
Это "резервные копии" моих записей на DRIVE2 (ссылка), где приветствуются разного рода доработки и эксперименты увлечённых людей.
Потому и стиль записей именно такой.
Я стараюсь отвечать ВСЕМ (даже троллям) и принципиально ни чьи даже самые идиотские и гадкие посты НЕ ЗАТИРАЮ.
Пусть Мир видит какие люди бывают и какую хрень несут.
Несогласные со мной, высказывая свою позицию, постарайтесь уложиться в один-два поста, потому как продолжительно с вами спорить у меня нет ни сил ни желания.
Упёртых и длительно навязывающих мне своё мнение, я буду банить.
При этом, я с удовольствием поддерживаю длинные продуктивные диалоги, так как они дополняют полезной информацией мою запись.
КОНЕЦ ДОПОЛНЕНИЯ
__________________________________________________
.
ИСХОДНАЯ ЗАПИСЬ С DRIVE2
У нас в крае выезжаешь из дома с включенной печкой, а приезжаешь на работу с включенным кондиционером.
Один день жара, другой день холод, потом опять жара…
Короче надоело мне туда сюда переключать режим "зима-лето" с помощью трёхходового крана - ссылка
К тому же, после перестановки генератора наверх (ссылка) и установки дополнительной электро-помпы (ссылка), доступ к крану стал затруднителен, приходилось использовать пульт дистанционного управления под названием "монтировка".
.
Вот новая схема по которой я решил собрать систему отопления.
Это вариант подключения номер 1 (вариант 2 будет показан позже).
Как видно, используется термостат от шевика, дополнительная помпа, и электро-клапан.
.
К чему такая компановка сейчас поясню:
1. необходимо постоянное охлаждение 4-го цилиндра даже при закрытом кране печки.
2. необходим длительный подогрев салона при заглушенном двигателе (используется редко).
.
Теперь то же самое в картинках.
Вариант ОБЫЧНЫЙ — кран открыт, клапан открыт, дополнительная помпа включена или выключена по желанию.
Циркуляция идёт двумя путями через обе помпы и печку.
Вариант БЕЗ ПЕЧКИ — кран закрыт, клапан открыт, дополнительная помпа в процессе не участвует никак.
Циркуляция через 4-й цилиндр продолжается.
Вариант ОБОГРЕВА НА ЗАГЛУШЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ — клапан закрыт, включена дополнительная помпа, кран открыт.
Циркуляция идёт ЧЕРЕЗ ВЕСЬ БЛОК ДВИГАТЕЛЯ, тем самым "вытягивая" всё возможное накопившееся тепло в блоке.
Закрытие клапана необходимо для того, что бы жидкость не шла в обход блока двигателя.
Как уже было сказано есть вариант подключения номер 2, вот он.
Здесь клапан соединён с термостатом, а дополнительная помпа с помпой двигателя.
Те же яйца только в профиль.
Теоретически, разницы в процессах теплопереноса схем 1 и 2 никакой, а практически удобнее было реализовать схему 1 — шланги более удобно выворачивались.
.
Электро-клапан использовался VAG 4H0121671D .
В сети гововрят, что буква D в конце означает последнюю ревизию, где устранена проблема с окислением контактов разъёма.
Это так, на всякий случай…
:-)
Ниже показываю монтаж.
.
Для начала был демонтирован трёхходовой кран, но были оставлены шланги от входа печки, выхода от двигателя, и обратка на помпу двигателя.
Шланг обратки печки тоже нужен, но был временно снят чтоб не мешался.
Далее опять сантехника, много сантехники…
:-)
На фото составные части расположены так как они будут монтироваться.
Сначала был подвешен тройник с уголком (все концы диаметром 18 мм) и переходник (с 18 на 20 мм).
Шланги максимально возможно укорочены до изгибов.
Затем, через удлиняющий шланг был подвешен П-образный "разворот" (с 18 на 20 мм).
Между висящими в воздухе патрубками (на 20 мм), через коротенькие кусочки шлангов был впихнут электро-клапан.
Клапан на шлангах держится уверенно, но так как он всё-таки тяжеловат для дополнительного крепления был сделан кронштейн из мебельного уголка.
Последним был смонтирован шланг соединяющий обратку печки с дополнительной помпой.
Клапан в пространстве стоит разъёмом вверх-вбок и потому разъём необходимо чем либо герметизировать что бы не набралась вода.
Для начала я уложил провода вдоль разъёма, вот так.
Затем надел кусок термоусадочной трубки подходящего диаметра.
Под трубку положил мокрую тряпку и продул феном.
Трубка ужалась и приобрела вид некоего защитного чехольчика.
В завершении, оставшийся конец трубки пока горячий был завёрнут вниз до полного остывания — теперь вода сверху в разъём не попадёт.
Теперь про сам разъём.
Удалось найти более-менее подходящий от датчика температуры 2110.
Но гнездо клапана слишком глубокое, потому разъём пришлось немного доработать.
Гнёзда разъёма немного не по центру, потому жёлтую пластиковую часть пришлось выкинуть, таким образом разъём немного наискосок садится на штырьки гнезда клапана.
Ну и чтоб он провалился внутрь гнезда клапана, пришлось убрать защёлку и обточить ободок.
Ниже на фото всё показано.
Теперь немного электрики.
Решено было сделать так:
1-й режим — клапан и доп. помпа выключены — печка греет как получится.
2-й режим — клапан включен (закрыт) — весь поток идёт через печку.
3-й режим — клапан и помпа включены — весь поток идёт через печку с ускорением (и даже с заглушенным двигателем).
.
Накидал простенькую схемку.
На схеме выключатель нарисован в 1-м положении (1 режим) — клапан и доп. помпа выключены.
2-е положение включает только клапан.
3-е положение включает помпу и через диод клапан.
Диод (зелёненький на схеме) пропускает ток только в одном направлении, потому при включении клапана (во 2-м положении) помпа не запускается.
.
Внимание.
Клапан при включениях-выключениях даёт бросок обратного напряжения который может вывести из строя подсветку выключателя.
У меня именно так и получилось со светодиодной подсветкой которую я с трудом впихнул в выключатель.
Для предотвращения этого необходимо поставить ещё один диод (на схеме красный).
.
Выключатель я использовал от отопителя (на три положения) но с немного другим рисунком вертушки.
Поставил рядом с родным печечным.
По задумке при включении 2-го режима (только клапан) он должен был гореть жёлтым светом, а в 3-м положении (клапан и помпа) он должен гореть красным.
Но жёлтая подсветка сгорела из-за всплеска обратного напряжения от клапана, потому на фото ниже продемонстрирована только красная.
Позже починю.
Сегодня ехал с новой схемой системы охлаждения двигателя (смотреть первый рисунок в начале записи).
Клапан не перекрывал, дополнительную помпу не запускал, за бортом 10-15 градусов, печка грела отлично, пришлось даже немного перекрыть кран.
Я это к тому, что разветвление тройником потока из двигателя не повлияло на КПД печки.
:-)
ДОПОЛНЕНИЕ
Поездил немного и окончательно убедился, что при открытом клапане КПД печки не убавилось.
Такое ощущение, что она даже лучше заработала нежели с трёхходовым краном — объяснить не могу.
Вывод — отдельно клапан перекрывать нет смысла и соответственно заморачиваться с выключателем на три положения тоже.
Вобщем поставил я обычный выключатель который будет включать помпу и клапан одновременно.
Диод от скачка обратного напряжения оставил, хуже не будет, зачем мне в бортсеть лишняя "помеха".
Знал бы, не тянул бы под капот второй провод под клапан, а взял бы питание прям с помпы.
:-)
Электросхему с диодной развязкой и выключателем на три положения показанную выше я не стираю, пусть будет, вдруг кому либо пригодится.
:-)
.
ДОПОЛНЕНИЕ
.
Позже, электро-клапан был демонтирован и схема переделана на более простую, без выпендрёжа, на обычном тройнике.
Её и рекомендую всем делать - ссылка
.
Остальные мои публикации по доработке Нивы Урбан здесь - ссылка