Найти в Дзене
Самолёты

R.100 Самолёт Дирижабль

Оглавление

Самым большим достоинством дирижаблей была большая дальность огромная полезная нагрузка, также способность к полету при плохих погодных условиях, которые заставляли самолеты того времени оставаться на аэродроме. R. 100, разработанный Барнесом Уоллисом, относился к числу самых лучших в мире дирижаблей. Этот дирижабль был сконструирован и построен дочерней компанией оборонной фирмы Виккерс - Эйршип Гаранта Компани.

Технические данные

R.100

Модификация: дирижабль;

Силовая установка: шесть двигателей Роллс Ройс Кондор llIB мощностью 500 кВт каждый;

Крейсерская скорость: 130 км/ч;

Дата производства: 1929 год;

Расходы на производство: 350 000 фунтов стерлингов;

Общая подъемная сила: 158,5 тонны;

Гондола: спальные помещения для экипажа и 100 пассажиров на верхней палубе, столовая и галерея для прогулки на нижней палубе;

Габариты: диаметр 41,15 м

длина 21 м

объем газа 147 247,60 м3

-2

Рекордный перелет

Необходимость в быстром средстве коммуникации между разбросанными по всему миру колониями склонила британское правительство к заказу 2 дирижаблей — Виккерс R. 100 и R. 101, которые собрали на 2 заводах: государственном Royal Airship Works и частном Airship Guarantee Company.

29 июля 1930 года дирижабль R. 100 отправился в свой первый трансатлантический полет. Полет длился 78 часов. Во время перелета буря привела к появлению трещин на обшивке стабилизаторов, однако экипаж устранил неполадки и R. 100 без проблем добрался до Монреаля. Обратный путь занял всего 58 часов. В пути R 100 развивал скорость до 131 км/ч.

Строительство R. 101 завершилось 12 октября 1929 года. 4 октября 1930 года этот дирижабль отправился в торжественный полет в Индию. На борту R.101 находилась команда в составе 42 человек и 12 пассажиров, среди них — министр воздушного флота Томпсон и другие чины министерства. 5 октября над Францией вследствие разрыва переднего газового баллона R. 101 резко опустил нос и в течение 30 секунд быстро снижался, затем взорвался. Погибли 48 человек. Даже после этого трагического случая британское правительство продолжало поддерживать летные эксперименты с участием дирижабля R. 100.

Факты и цифры

  1. Перелет R- 100 через Атлантический океан описал Nevil Shute в книге «Slide Rule».
  2. Использованная для создания дирижабля технология сборки каркаса позже была использована компанией Виккерс при разработке бомбардировщика Веллингтон.
  3. Барнес Уоллис, конструктор R. 100, прославился во время Второй мировой войны, когда создал сверхтяжелую бомбу Tallboy.
  4. На испытаниях R.100достиг максимальной скорости 132 км/ч и показал себя в целом хорошо. Вершиной карьеры стал двойной перелет через Атлантический океан из Кардингтона в Монреаль и обратно совершенный в августе 1930 года. Во время полета на его борту находилось 38 человек экипажа и 44 пассажира.
  5. R.100 был собран в зале, где проводилась сборка военных дирижаблей.
-4

Вот, такой дирижабль!!! Подписывайтесь, ставьте лайки и не забудьте оставить для меня комментарии!