Самым большим достоинством дирижаблей была большая дальность огромная полезная нагрузка, также способность к полету при плохих погодных условиях, которые заставляли самолеты того времени оставаться на аэродроме. R. 100, разработанный Барнесом Уоллисом, относился к числу самых лучших в мире дирижаблей. Этот дирижабль был сконструирован и построен дочерней компанией оборонной фирмы Виккерс - Эйршип Гаранта Компани.
Технические данные
R.100
Модификация: дирижабль;
Силовая установка: шесть двигателей Роллс Ройс Кондор llIB мощностью 500 кВт каждый;
Крейсерская скорость: 130 км/ч;
Дата производства: 1929 год;
Расходы на производство: 350 000 фунтов стерлингов;
Общая подъемная сила: 158,5 тонны;
Гондола: спальные помещения для экипажа и 100 пассажиров на верхней палубе, столовая и галерея для прогулки на нижней палубе;
Габариты: диаметр 41,15 м
длина 21 м
объем газа 147 247,60 м3
Рекордный перелет
Необходимость в быстром средстве коммуникации между разбросанными по всему миру колониями склонила британское правительство к заказу 2 дирижаблей — Виккерс R. 100 и R. 101, которые собрали на 2 заводах: государственном Royal Airship Works и частном Airship Guarantee Company.
29 июля 1930 года дирижабль R. 100 отправился в свой первый трансатлантический полет. Полет длился 78 часов. Во время перелета буря привела к появлению трещин на обшивке стабилизаторов, однако экипаж устранил неполадки и R. 100 без проблем добрался до Монреаля. Обратный путь занял всего 58 часов. В пути R 100 развивал скорость до 131 км/ч.
Строительство R. 101 завершилось 12 октября 1929 года. 4 октября 1930 года этот дирижабль отправился в торжественный полет в Индию. На борту R.101 находилась команда в составе 42 человек и 12 пассажиров, среди них — министр воздушного флота Томпсон и другие чины министерства. 5 октября над Францией вследствие разрыва переднего газового баллона R. 101 резко опустил нос и в течение 30 секунд быстро снижался, затем взорвался. Погибли 48 человек. Даже после этого трагического случая британское правительство продолжало поддерживать летные эксперименты с участием дирижабля R. 100.
Факты и цифры
- Перелет R- 100 через Атлантический океан описал Nevil Shute в книге «Slide Rule».
- Использованная для создания дирижабля технология сборки каркаса позже была использована компанией Виккерс при разработке бомбардировщика Веллингтон.
- Барнес Уоллис, конструктор R. 100, прославился во время Второй мировой войны, когда создал сверхтяжелую бомбу Tallboy.
- На испытаниях R.100достиг максимальной скорости 132 км/ч и показал себя в целом хорошо. Вершиной карьеры стал двойной перелет через Атлантический океан из Кардингтона в Монреаль и обратно совершенный в августе 1930 года. Во время полета на его борту находилось 38 человек экипажа и 44 пассажира.
- R.100 был собран в зале, где проводилась сборка военных дирижаблей.
Вот, такой дирижабль!!! Подписывайтесь, ставьте лайки и не забудьте оставить для меня комментарии!