Всем добрый день, доброй ночи, где бы вы ни находились!
Сегодня я хотел бы обсудить тему дизеля. И если в России не было создано ни одного нормального дизеля, за исключением военных дизелей для техники, то в Европе, те же самые немцы дизель сделали одним из любимых видом топлива даже российских автомобилистов!
Так что давайте разбираться какие вероятности у дизеля для существования и кому выгодно, чтобы дизеля не было ни в одной стране мира?
С чего все началось...
Не будем уделять много времени скандалу, который произошел в 2015-ом году, опишу его лишь кратко, для тех, кто в танке:
На "Фольце" все не закончилось. Американские экологи и политики начали давить на немецкое правительство, те, в свою очередь, стали проверять все подконтрольные VW марки на территории США: Porche и Audi.
Спустя пару лет и судов, власти Германии решили ввести свои проверки немецких марок, так под гребенку попали: BMW (как уверяют баварцы - на 5 и 7 модель ошибочно были установлены ПО от других моделей, но там тоже занижены показатели выброса дизеля), Daimler (в их Vito, C-Class и GLC также были обнаружены ПО, отзыв составил 774к авто), досталось и Opel - в их обеспечении тоже нашли ПО, тем самым дизельные Astra и Zafira утилизировались, а на новые авто давались 7000 евро скидки.
С 2018-го года власти Германии ввели в 4 городах так называемые "зеленые" зоны, где автомобили на дизельных двигателях до 2014-го модельного года не могли эксплуатироваться, иначе полагался штраф. На данный момент, до сей поры обсуждается полное исключение эксплуатации дизельных авто до 2014-го года во всех городах Германии... А подобные "зеленые" зоны есть практически в каждой европейской стране, в крупных городах!
Нас лишают крутых агрегатов и крутых автомобилей!
То что происходит в Германии неплохо пошатнуло и другие концерны автопроизводителей, помимо Porsche от новых дизельных двигателей отказались такие мастодонты современного рынка, как:
- Volvo
- Renault
- KIA/Hyundai
Нынешнее поколение дизельных агрегатов будет последним в исполнении данных концернов...
Первые на вылет
С учетом современной "Электрофикации" мозга современного общества, что электромобили экологически-чистые и это поможет снизить выброс СО2 (а про утилизацию литий-ионных батарей и получении энергии все еще из сжигания чего-либо, всем пока по-барабану), дизеля похоже первые уйдут на полку истории, и уже очень скоро.
Что касаемо Российского рынка, то после ухода старого дизеля 1,5 от Renault, всех дизелей KIA/Hyundai, ближайший дизель, который нам смогут предложить - это VAG/BMW/Mercedes/Toyota/Haval/Mitsubishi, т.к. УАЗ особо не спешит развивать с Белорусами совместный дизель для "Патриотов" и "Хантеров", так что дизельный двигатель скоро станет роскошью (хотя по-факту уже ей является).
Безусловно все, что происходит в Европе является лоббированием со стороны американского правительства, дабы расчистить ниши рынка под свою продукцию, в виде новых "зеленых" машинок, которые будут колесить по Европейским узким улочкам.
Хотя, если глубоко задуматься, с нынешними ценами на солярку, ненадежностью современных дизелей, обслуживание которых стоит чуть ли не половину двигателя, и расходом, который сравнялся уже с бензиновыми малолитражками, смысла в нем особого не вижу, о чем уже не раз говорил в своих статьях.
Так что, скоро будем рассказывать внукам не только что такое ротор, но и дизель!
Но выбирать, как всегда вам, я лишь говорящая голова, с чьим мнением соглашаться или нет - ваше право!