Любой современный автомобиль – это сложное механическое средство для передвижения, состоящее из множества деталей, механизмов и элементов. Для нормального и безопасного передвижения все детали должны работать слаженно, в противном случае они могут выйти из строя. По этим причинам новые автомобильные детали должны проходить определенную притирку.
Стоит отметить, что сегодня большинство процедур по обкатке авто проводят еще на заводе. Например, современные двигатели не нуждаются в обкатке, но использовать новый мотор по максимуму первое время не стоит.
Обкатка двигателя
Любой продавец новых автомобилей знает, что на большинство авто стоят двигатели, которые уже прошли обкатку на заводе. С другой стороны, производители рекомендуют первые несколько тысяч сильно не нагружать мотор:
- BMW – в инструкции по эксплуатации часто пишут, что первые 2 тысячи километров пробега нельзя сильно нагружать двигатель и доводить его до высоких оборотов. Аналогичной позиции придерживаются в компании Alfa Romeo.
- Китай – производители Поднебесной особо не церемонятся и вообще не пишут про обкатку. Первое время следует ограничивать лишь скорость и обороты двигателя.
- Renault – в компании считают, что двигатель должен проехать первую тысячу километров на щадящем режиме (3000 оборотов и скорость до 130 км/ч).
- Honda – японский производитель рекомендует меньше буксовать на новом авто и первую тысячу отказаться от прицепов. Других требований по обкатке японцы не выдвигают.
Mitsubishi придерживается обратного мнения. В компании считают, что их новые автомобили не нуждаются в обкатке или щадящем режиме. Как вы уже могли понять, определенных ограничений стоит придерживаться первые несколько тысяч километров.
Какая бывает обкатка
В любом двигателе находится множество деталей, которые в обязательном порядке должны пройти притирку. Современные производства имеют стенды, на которые ставят каждый двигатель, и он работает на специальном масле. После обкатки смазку сливают и заливают новую.
Даже если ваш автомобиль уже прошел обкатку на стенде, не стоит пренебрегать рекомендациями производителя. Самым проверенным способом является аккуратное вождение. Первые несколько тысяч нельзя повышать обороты выше 3000 тысяч. Кроме того, специалисты рекомендуют менять масло после 2-3 тысяч километров пробега. Дело в том, что в смазке могут накапливаться мелкие частички металлической стружки.
Обкатка распространяется не только на силовой агрегат, но и на все важные детали и системы – тормоза, коробку передач, герметичность систем и прочее. Аккуратное вождение позволит выявить возможные проблемы и быстро их устранить.