Вы давно видели современные буклеты и листовки по грузовой технике? Если нет, то сообщаю – это документальное творение для менеджера по продажам с рядами цифр и букв, иногда сдобренное фотографией автомобиля. Причем и само фото не несет в себе цели привлечь внимание – просто информация о том, как выглядит модель, про которую вы читаете. И это касается не только наших производителей – фотошоп прочно вошел и в брошюры об «иномарках».
То же самое касается и журналов о грузовиках. Только там еще и технической информации меньше. На этом фоне тихую грусть вызывают фотографии грузовиков из 70-х и 80-х. Когда никто не ленился и красивый фон найти, и девушку красивую рядом поставить. Как напоминание предлагаю посмотреть подборку фотографий из журнала «Overdrive»…
Не знаю, кто на самом деле придумал рекламу, но то, что американцы знали в ней толк – факт. По крайней мере, о роли девушек в жизни мужчины они точно имели представление. Потому в череде различных ракурсов грузовика и его деталировки обязательно находилось место для прекрасной незнакомки.
Логично: хотите привлечь внимание – покажите красивую девушку, хотите продать грузовик – покажите его рядом с ней…
И ведь никому не приходило в голову просто склеивать фотографии девушки и грузовика по принципу «и так сойдет!». И в кадре они должны были оказаться вместе наяву, а не посредством фотошопа. Ну, или ножниц и канцелярского клея – не знаю, что там было в ходу для создания фотомонтажа в те времена…
А еще никто не ленился, и идея провести всю фотосъемку в одной точке никому в голову не приходила. Да и про одежду не забывали: разные места – разные образы. Если уж брались прорекламировать грузовик, то делали это как положено, не щадя ни машину, ни фотомодель. И посмотрите, какой результат!
Одно из заблуждений, что любой дальнобойный грузовик у американцев ассоциировался с ковбоями, шляпами и сапогами со шпорами. Нет, этот образ часто встречается на фотоснимках, но не доминирует. Больше похоже, что на съемку брали половину гардероба и уже по месту создавали ту картинку, которая соответствовала настроению. Хочется поехать на фуршет – будет девушка в вечернем платье, нет – будет совершенно другой образ. Ведь каждый должен найти в журнале картинку по душе…
Слышали стереотип, что все американки толстые? А судя по фото, в 70-х это точно было не так! Они - «правильные», причем во всех отношениях. Они прекрасны в любой одежде: в бикини, в платьях, в мини-юбках или брюках. И тягачи рядом с ними выглядели всегда естественно.
Вам нравятся «капотники» – пожалуйста. «Бескапотники» – тоже есть. Любые конфигурации, любые размеры, любые расцветки и комплектации.
То же самое и с девушками. Блондинки, брюнетки, рыжие – все есть. Любые фигуры, любые размеры, любые прически и макияж. Ну, не в этом номере, так в следующем.
В фотосессиях 70-х можно было найти все, что хочется!
И самое интересное, в своих съемках фотографам всегда удавалось балансировать на грани дозволенного. Точная грань, когда девушка привлекает внимание, но не отнимает его целиком. Это было время, когда фотограф был и инициатором, и исполнителем, и цензором - грузовик не должен был стать просто размытым фоном. И ведь получалось же!