В одной недавней статье я рассказывал об универсале от Audi, коим является Allroad C5 первого поколения. У авто есть свои поклонники, многие ездят на таком уже много лет и никак не нарадуются.
Однако Allroad склонен к поломкам, и «живых» машин найти практически невозможно. Да и дизельные версии на механике та еще редкость. Поэтому в комментариях к статье хоть и хвалили популярную модель, при этом же напоминали о возможных частых поломках и дороговизне ремонта.
Кроме таких комментариев, были и другие. Например, один из подписчиков посоветовал альтернативный вариант, который можно рассмотреть к покупке.
Решил разобраться лучше ли Volvo с похожими характеристиками, чем широко известный Audi Allroad.
Ценовая ниша, в которой продаются Volvo XC70 соответствует своему «однокласснику», да и года выпуска практически схожи. Хотя у Volvo есть машинки посвежее, но и стоят они подороже.
Подборка автомобилей с auto.ru:
Универсалы с высоким клиренсом давно «завоевали сердца» отечественных автолюбителей и тут действительно не поспоришь. Большая вместительность, достаточная проходимость, - что еще нужно простому автолюбителю? И XC70 есть чем еще порадовать своего владельца.
Подвеска на Volvo не менее уверенно держит дорогу, чем Allroad и к тому же гораздо надежнее - тут нет пневмоэлементов, выходящих из строя и сложной многорычажной схемы, используемой на Audi. К тому же стоимость ее обслуживания в разы дешевле - множество качественных аналогов по приемлемой цене. Это же касается и якобы высокой стоимостью обслуживания, о чем гудят при любом обсуждении Volvo.
Да, цены на обслуживание гораздо выше, чем на отечественную машину или бюджетную иномарку, но и ресурс деталей неплох. Я встречал отзывы, в которых владельца по 50-70 тысяч км ничего не меняли кроме расходников.
Кроме пластиковой «защиты» по периметру кузова, он еще отлично защищен стойким к любым воздействиям лакокрасочным покрытием.
Например, полистав странички с объявлениями я не нашел ни одной гнилой Volvo XC70. На Audi же быстро сдаются низы дверей, металл в районе арок, хотя кузова на Allroad были оцинкованы.
К слову сказать, я даже нашел одну Volvo с поврежденным задним крылом без краски. Даже спустя время там до сих пор не появилось ржавчины
На нашем рынке можно найти модели с двигателем как 2.4 л 200 л.с., так и более популярный 2.5 л на 210 л.с. - рядная пятерка, которая не уступает в тяговых характеристиках Allroad'у, динамично разгоняя заполненный салон. Расход «бензинки» все же больше, чем на дизеле, и он сильно зависит от режима езды. В среднем это 12-16 литров топлива на 100 км.
Но коррективы в динамику может внести лишь «туповатый» автомат, который тут не отличался сверх высокой надежностью. Однако умельцы продлевают ресурс с помощью дополнительного радиатора охлаждения АКПП. А что касается полного привода, то в отличие от Torsen'а на Audi, Volvo использовали муфту Haldex, которая передает крутящий момент на заднюю ось при пробуксовке передней. Принудительного включения полного привода тут нет.
Вот что выходит по итогу.
Audi и Volvo наравне конкурируют за звание бюджетного универсала с явными замашками на премиальность. Стоит упомянуть еще и о салонах, которые у обоих авто очень комфортные и крайне вместительные. Еще один плюс в сторону Volvo - качественные материалы отделки. Сиденья тут из кожи высокого качества и протираются не так быстро, как на Audi.
У потенциального покупателя еще есть возможность застать салон авто в хорошем состоянии.
Что касается всего остального - Volvo все-таки остается в выигрышном положении, нежели его немецкий конкурент. Подержанные Audi требуют больше внимания к своему содержанию и увеличенных расходов на внезапные ремонты, а найти достойный Allroad намного сложнее, чем Volvo XC70. Поэтому, если вы ищите высокий, комфортный, вместительный автомобиль - присмотритесь именно к этому варианту.