Проект, о котором сегодня пойдёт речь должен был стать по-настоящему народным грузовым автомобилем с минимальным расходом топлива. Аппарат, получивший название "Хуторок" был разработан в середине 90-х годов талантливым конструктором Геннадием Холодным из Ростовской области.
При массе всего в 280 килограмм этот уникальный аппарат имел грузоподъёмность в 1000 килограмм! Для сравнения современные легковые автомобили имеют собственный вес более 1000 кг. Небольшой вес и установка одноцилиндрового дизельного двигателя ТМЗ позволили добиться рекордно низкого расхода топлива в 1,5 - 2 литра на сотню.
Что касается мощности силового агрегата, то она составляет всего 13 лошадиных сил. Благодаря малому весу, машине этой мощности вполне достаточно. Вместо простой механической коробки переключения передач автор принял решение использовать вариатор.
Если сегодня вариатор в автомобилях начинает завоёвывать популярность, то на момент создания этого проекта данный тип КПП в серийных моделях авто ещё не устанавливался.
Максимальная заявленная скорость грузовика "Хуторок" составила 90 километров в час с грузом в 500 килограмм. При полной загрузке в 1000 килограмм скорость равнялась 60 километров в час. Скоростные характеристики могут показаться небольшими.
Однако не стоит забывать, что аппарат был спроектирован для сельской местности, о чём свидетельствует название. Благодаря небольшому количеству деталей аппарат получился надёжным и недорогим. Машина изначально создавалась умельцем с заделом под серийное производство.
Геннадий Холодный приложил много усилий для того, чтобы начать производство грузовика который мог стать для людей доступным и надёжным помощником. Его стоимость в тот период времени должна была составить всего около 80 тысяч рублей.
Рассматривались разные варианты производства перспективного грузовика от поиска инвесторов, и постройки на эти средства предприятия, до мелкосерийной сборки автомобиля в сотрудничестве с существующими заводами. Планировалось выпускать до трёх тысяч экземпляров в год, однако планам помешал сбыться экономический кризис 1998 года.
Поэтому сегодня, несмотря на все приложенные энтузиастом усилия этот уникальный аппарат, созданный в единственном экземпляре, лежит без дела под открытым небом.
Это не единственная работа автора он создал около двух сотен различных устройств. Имеет авторские свидетельства на свои изобретения. Более того, некоторые изделия пошли в серийное производство.
Кроме того, Геннадий Холодный скульптор по образованию. Его работы стоят в различных городах. Им был создан доступный вертолёт! Плавательные средства и двигатель внутреннего сгорания с выдающимися характеристиками.
Также мужчина является заслуженным мастером спорта. Все это об одном человеке. Личность изобретателя заслуживает отдельного рассказа, поэтому о нём будет создан новый материал на этом канале.