Найти в Дзене

​​Цена на кассе отличается от той, которая была указана в ценнике. Что делать в таком случае?..

Оглавление

Не будет лишним ещё раз обсудить такую распространенную проблему, как отличие цены товара на ценнике и в чеке, а также разобрать возможные варианты поведения в сложившейся ситуации.

Что говорит закон?..

Гражданский кодекс РФ определяет, что ценник, который располагается на торговом стеллаже, по своей правовой природе является публичной офертой. Об этом говорит ст. 494 ГК РФ, которая гласит, что выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи.

Исходя из всего вышеизложенного, следует сказать, что продавец обязан заключить договор розничной купли – продажи товара с потребителем по цене и на условиях, которые были указаны на ценнике при выставлении в месте продажи товара. Ценник является публичной офертой, а это значит, что продавец обязан продать вам товар по той цене, которая указывается в ценнике. Отговорки продавцов супермаркета о том, что они еще не успели убрать ценники, так как были заняты раскладкой товара, не принимаются. 

Статья 495 ГК РФ закрепляет обязанность продавца предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товаре, который предлагается к продаже. Об этом говорит и ст. 10 Закона о защите прав потребителей, которая гласит, что продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. При этом такая информация в обязательном порядке должна содержать цену в рублях и условия приобретения товара.

Что необходимо делать при расхождении цены на ценнике и в чеке..

  • 1) вызвать администратора и объяснить ему ситуацию, при этом обязательно ссылаясь на нормы права, указанные выше и вместе с этим потребовать продать товар по той цене, которая указана в ценнике;
  • 2) если администратор отказывает вам в удовлетворении ваших требований, то вам необходимо взять книгу жалоб и оставить свою жалобу на незаконные действия магазина и его персонала, изложив всю суть происходящего;
  • 3) воспользоваться камерой своего мобильного телефона и сфотографировать ценник, при этом обязательно указав название магазина, его адрес, отразив дату и время;
  • 4) сохранить чек;
  • 5) обратиться с заявлением в Роспотребнадзор, при этом приложив к заявлению чек, ответ магазина на вашу жалобу, фото ценника.

Обычно, если вы выполняете хотя бы первоначальные действия, указанные выше, вам уже будут готовы продать товар по той цене, которая была указана в ценнике, поскольку обращение в Роспотребнадзор повлечет за собой проведение проверки и привлечение к административной ответственности.

Если ваши права как потребителя нарушу, то вы всегда можете обратиться к нам: 

📞 (3812) 50-94-85, 

WhatsApp 8-904-828-67-44.