Рад приветствовать вас на канале, дорогие друзья! С вами «Зато не в кредит», и его постоянный автор Евгений Селезнев. Я не часто пишу про грузовые машины, потому что моя тема – дешевые и доступные легковушки.
Но сегодня будет одно исключение. Недавно камский автозавод выпустил сразу три новых модели – два самосвала и один седельный тягач. Как раз о последнем и хочется сегодня рассказать.
Чем новый магистральный КамАЗ-65659 примечателен? Например, своим ресурсом. Производитель заявляет, что машина рассчитана на 1 200 000 километров пробега. Хм, а ещё говорят, что сейчас не осталось надёжных «миллионников». Так вот же один из них!
Но давайте сначала разберёмся, что представляет собой этот тягач. Он является частью семейства К-5, куда ещё входит флагманский седельник завода КамАЗ-54901. Главная особенность модели с индексом «65659» заключается в его колёсной формуле 6х2.
Автомобиль оснащён дополнительной подъёмной осью, которая в народе получила прозвище «ленивец». В движение машину приводит 6-цилиндровый дизельный мотор КамАЗ, который выдаёт 450 лошадиных сил. К слову, двигатель причислен к модельной линейке КамАЗа.
То есть, он отечественный, а не немецкий, например, но при этом довольно продвинутый технически. Скажем, отвечает требованиям стандарта Евро-5.
А вот коробка передач здесь из Германии. Её разработала знаменитая компания ZF , чьи трансмиссии и другие узлы вы можете встретить на грузовиках MAN , DAF , Iveco и даже автомобилях Maserati . Если что, коробка передач 12-ступенчатая и автоматическая.
Честно говоря, я давно ждал, когда на камские седельные тягачи начнут серийно ставить автомат. Вообще не представляю, как раньше водители ездили с механикой на такой махине. Кроме того, «ручка» то у них была ещё и с восьмью ступенями иногда.
Если искать другие иностранные детали в устройстве новинки, то можно без проблем найти гипоидный мост от Daimler , читай Mercedes . Но в этом нет ничего удивительного, потому что конструкторы КамАЗа давно сотрудничают со своими немецкими коллегами.
На что бы я действительно хотел обратить внимание, так это на комфорт в кабине. Её ширина составляет 2500 мм, что уже позволяет вольготно передвигаться по салону. Для удобства водителя и его сменщика пол стал ровным, без всяких ступенек и переходов.
Отдельный плюс – два полноценных спальных места. Наверняка дальнобойщики со стажем оценят такое техническое решение. Топливный бак грузовика был увеличен до 650 литров, а интервал между визитами в сервис оттянули до 120 000 километров пробега.
Как я уже говорил в начале статьи, сама машина должна проехать 1,2 миллиона километров до капитального ремонта.
Тестовую партию грузовиков уже собрали. Старт продаж наметили на март этого года. Интересно, сколько денег запросят за такой живучий КамАЗ.
Советую посмотреть:
Нашёл 4 марки автомобилей, которые дают пожизненную гарантию на свои моторы
Стало интересно, за сколько сейчас продают грузовики ЗИЛ-130 без пробега. Решил проверить
Моё мнение – «Караван» лучший минивэн за 300 000 рублей. Рессоры, 7 мест, живучесть
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram. Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки.
Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!