Найти тему
Зато не в кредит

КамАЗ выпустил новый красивый тягач с ресурсом 1,2 миллиона км и двумя спальниками

Рад приветствовать вас на канале, дорогие друзья! С вами «Зато не в кредит», и его постоянный автор Евгений Селезнев. Я не часто пишу про грузовые машины, потому что моя тема – дешевые и доступные легковушки.

Но сегодня будет одно исключение. Недавно камский автозавод выпустил сразу три новых модели – два самосвала и один седельный тягач. Как раз о последнем и хочется сегодня рассказать.

Стройный ряд новых КамАЗов (Иллюстрация предприятия ПАО "Камаз")
Стройный ряд новых КамАЗов (Иллюстрация предприятия ПАО "Камаз")

Чем новый магистральный КамАЗ-65659 примечателен? Например, своим ресурсом. Производитель заявляет, что машина рассчитана на 1 200 000 километров пробега. Хм, а ещё говорят, что сейчас не осталось надёжных «миллионников». Так вот же один из них!

Но давайте сначала разберёмся, что представляет собой этот тягач. Он является частью семейства К-5, куда ещё входит флагманский седельник завода КамАЗ-54901. Главная особенность модели с индексом «65659» заключается в его колёсной формуле 6х2.

А вот так выглядит самосвал, если что (Иллюстрация "Вести КАМАЗа")
А вот так выглядит самосвал, если что (Иллюстрация "Вести КАМАЗа")

Автомобиль оснащён дополнительной подъёмной осью, которая в народе получила прозвище «ленивец». В движение машину приводит 6-цилиндровый дизельный мотор КамАЗ, который выдаёт 450 лошадиных сил. К слову, двигатель причислен к модельной линейке КамАЗа.

То есть, он отечественный, а не немецкий, например, но при этом довольно продвинутый технически. Скажем, отвечает требованиям стандарта Евро-5.

Внешний вид новинки (Иллюстрация с сайта компании "ТракХолдинг"
Внешний вид новинки (Иллюстрация с сайта компании "ТракХолдинг"

А вот коробка передач здесь из Германии. Её разработала знаменитая компания ZF , чьи трансмиссии и другие узлы вы можете встретить на грузовиках MAN , DAF , Iveco и даже автомобилях Maserati . Если что, коробка передач 12-ступенчатая и автоматическая.

Честно говоря, я давно ждал, когда на камские седельные тягачи начнут серийно ставить автомат. Вообще не представляю, как раньше водители ездили с механикой на такой махине. Кроме того, «ручка» то у них была ещё и с восьмью ступенями иногда.

Вид сзади (Иллюстрация с сайта компании "ТракХолдинг")
Вид сзади (Иллюстрация с сайта компании "ТракХолдинг")

Если искать другие иностранные детали в устройстве новинки, то можно без проблем найти гипоидный мост от Daimler , читай Mercedes . Но в этом нет ничего удивительного, потому что конструкторы КамАЗа давно сотрудничают со своими немецкими коллегами.

На что бы я действительно хотел обратить внимание, так это на комфорт в кабине. Её ширина составляет 2500 мм, что уже позволяет вольготно передвигаться по салону. Для удобства водителя и его сменщика пол стал ровным, без всяких ступенек и переходов.

Вот здесь видно, какая у него большая кабина
Вот здесь видно, какая у него большая кабина

Отдельный плюс – два полноценных спальных места. Наверняка дальнобойщики со стажем оценят такое техническое решение. Топливный бак грузовика был увеличен до 650 литров, а интервал между визитами в сервис оттянули до 120 000 километров пробега.

Как я уже говорил в начале статьи, сама машина должна проехать 1,2 миллиона километров до капитального ремонта.

Салон КамАЗа-54901 (Иллюстрация с сайта компании КамАЗ Центр)
Салон КамАЗа-54901 (Иллюстрация с сайта компании КамАЗ Центр)

Тестовую партию грузовиков уже собрали. Старт продаж наметили на март этого года. Интересно, сколько денег запросят за такой живучий КамАЗ.

Советую посмотреть:

Нашёл 4 марки автомобилей, которые дают пожизненную гарантию на свои моторы

Стало интересно, за сколько сейчас продают грузовики ЗИЛ-130 без пробега. Решил проверить

Моё мнение – «Караван» лучший минивэн за 300 000 рублей. Рессоры, 7 мест, живучесть

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram. Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки.

Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!