Найти в Дзене
Вокруг мотоциклов

Очистил и отполировал алюминиевые детали мотоцикла. Результат порадовал.

Оглавление

В преддверии мотосезона наводим марафет на своих мотоциклах. И если на твоём байке установлен неокрашенный алюминиевый двигатель и иные детали, то они становятся первыми в очередь по неведению красоты и марафета мотоцикла.

Не будем спорить, но полированный алюминий хорошо смотрится на мотоцикле. Не даром новомодные кастомайзеры всё чаще начинают применять детали на своих проектах из полированного алюминия. Основной плюс таких деталей в том, что они значительно легче по сравнению с хромированными и выглядят не хуже.

В статье рассмотрим, как алюминиевые части твого байка привести в эстетически привлекательное состояние.

1. Мойка и осмотр

двигатель после мойки
двигатель после мойки

Если деталь можно снять , то скручиваем её, если нет то работаем на месте. Сначала при помощи простых НЕЙТРАЛЬНЫХ моющих средств, моем детали. Удаляем при помощи губки все наслоения которые снимаются без грубой очистки. Сушим детали и осматриваем её состояние.

Если на детали есть покрытие из прозрачных лаков и оно частично отсутствует, то снимаем это покрытие полностью. Сделать это можно либо механическим способом (мягкая щётка по металлу и дрель), или химическим (жидкости и гели для снятия краски).

2. Подготовка поверхности

(вариант 1)

На этом этапе переходим к механической шлифовке. В связи с некачественным литьём на деталях двигателя и иных элементах есть следы от литьевой формы, ну и сам процесс эксплуатации оставляет на мотоцикле своеобразные шрамы в виде глубоких царапин. Поэтому этот этап состоит из нескольких работ:

  • удаление дефектов литья и глубоких царапин (наждачной бумагой с зернистостью 240 — 320)
  • мокрая шлифовка (наждачной бумагой с зернистостью 400 — 600)
  • мокрая шлифовка (наждачной бумагой с зернистостью 800 — 1000)
  • мокрая шлифовка (наждачной бумагой с зернистостью до 1500)

(вариант 2)

Если не планируется полировать детали «в зеркало» то можно использовать после удаление дефектов литья и глубоких царапин наждачкой, использование скотч-брайта (это гибкое полотно с равномерно распределёнными зёрнами по поверхности, состоит из синтетических волокон трёхмерного нетканого полотна).

четыре основных гридности скотч-брайта различаются по цветам
четыре основных гридности скотч-брайта различаются по цветам

Его зернистость различаются по цветам:

-зелёный - Р180 до Р240. Применяется редко. Наносит грубые риски и очищает окислы и краску. Хорошо работает в трудно доступных местах.

-красный - Р320 до Р400. Матирование под грунтовку . Часто используется для очистки рук и инструментов с растворителем или каким-либо чистящим средством .

-серый- Р400 до Р800. Матирование детали под нанесение краски.

-оранжевый- от Р1500. Редко используется. Применяется уже по краскам или лакам для создания переходов.

Даже после работы скотч-брайтом - результат полировки деталей будет очень впечатляющим!!!

3. Финишная полировка

На этом этапе уже ручной труд должен быть механизирован. Это связано с тем, что небольшую деталь можно отполировать руками, но если речь идёт о большой и криволинейной поверхности, то тут необходимо применять средства «механизации». Нам понадобится дрель или УШМ, набор кругов (покупных или самодельных) и полировальная паста (специализированная или ГОИ).

войлочные круги  для полировки
войлочные круги для полировки
Когда я полировал картер, коробку и задний мост своего УРАЛа, я отдал предпочтение ГОИ. По моим наблюдениям, содержащиеся в ней частицы оксида хрома, втираясь в алюминий немного защищают от окисления. Спустя год, места двигателя где была ГОИ - не потускнели, а те где полировка проводилась путём мелкоабразивной шлифовки и полировки пастой (ноунейм) стала тусклой.

Ну если со специализированными пастами всё понятно и работаем согласно инструкции, то ГОИ в твёрдом состоянии и нанесение производится двумя способами: нанесение на поверхность шлифовального круга путём трения (включаем дрель или болгарке и наносим на вращающийся круг) или растворяем её в масле или керосине доведя её до нужной консистенции.

Одеваемся для этой работы соответственно. Работа очень грязная, а если ещё и использовать пасту в жидком виде, то она вместе с продуктами шлифовки разлетается по сторонам и пачкает всё вокруг. Поэтому очки, перчатки и одежда которую не жалко испачкать обязательна.

Ну вот, теперь когда паста на шлифовальном диске, и деталь подготовлена начинаем полировать. Включаем средство механизации и плотно прижимаем к поверхности детали. Равномерно двигаясь по поверхности полируемой части мотоцикла не допускай пропусков. Лучше несколько раз проходить по одному месту и смещаться с небольшим перекрытием.

Деталь после полировки
Деталь после полировки

После этого протираем отработанное место чистой ХБ ветошью и оцениваем качество полировки. Себя увидел - значит всё, если изображение в тумане повторяем ещё! 😄

4. Защита

Когда ты удовлетворён своей работой по приданию «зеркальности» своего мотоцикла рекомендую защитить поверхность от окисления, в особенности если байк хранится в неотапливаемом помещении.

Для этого хорошо обезжириваем поверхность, а затем покрываем прозрачным лаком в 1 - 2 слоя.

Когда мы создавали памятник мотоциклистам, то на кресте одними из элементов были алюминиевые поршня. С ними я поступил как описано в статье выше и покрыл 3-мя слоями лака. Спустя 2 года они смотрятся хорошо и блеск сохранился.
За 2 года поршни не потускнели и продолжают блестеть
За 2 года поршни не потускнели и продолжают блестеть

Для зимнего хранения, можно покрывать детали из полированного алюминия не покрытого лаком маслом или тонким слоем литола. Весной моем, слегка полируем войлочным кругом и всё как новое!!!

Описанная в этой статье технология полировки, рекомендую не только для алюминиевых деталей, но и для стальных, латунных или бронзовых деталей которые планируется хромировать.

-8

Буду рад, если моя статья поможет преобразить внешний вид твого мотоцикла, который будет привлекать внимание окружающих и порадует своим блеском!

Надеюсь статья тебе будет полезной! Обязательно подпишись на мой канал «Мастерская МОТОляныча» .👍