Найти тему
Яков Сироткин

Как я купил автомобиль

Иногда мы ездим в отпуск на машине и наш Символ уже староват для путешествий. Жена наконец-то стала ездить на работу на машине и мне стало неудобно добираться вечером на спорт. В общем, вопрос покупки второй машины назрел. Я немного поездил на каршеринге и это немного приблизило меня к современному автопрому, но ездить на своей машине всё-таки привычней и удобней.

Выбор автомобиля может занять неограниченное время, поэтому я обратился за советом к своим читателям. Большинство голосов получила пара Skoda/Volkswagen, благо это очень похожие машины. Это позволило сэкономить мне силы на изучении других марок, но у меня были противоречивые требования: с одной стороны машина нужна была побольше Символа, чтобы мы всей семьёй помещались, с другой — не сильно больше, чтобы не было сложнее парковаться.

Начали мы с салона Skoda и там нам предложили Rapid с государственной поддержкой на 10 процентов и дешевле 1,5 миллионов. В принципе, отличный выбор, но так как я машины эксплуатирую дольше 10 лет, то хотелось чего-то большего, а на Rapid систему контроля слепых зон в принципе не ставят. Kodiaq мы исключили из рассмотрения за большие размеры и в этом же салоне нам предложили Octavia в хорошей комплектации, под которую мы оформили заявку на кредит. Karoq в этом салоне нам в интересной комплектации предложить не смогли.

К сожалению, конфигураторы на сайте могут показывать разное, но по факту можно выбирать только из машин, которые имеются в наличии, а их сейчас сравнительно немного. Можно заказать из ближайших поставок, внести 10 тысяч предоплаты, но окончательную цену никто не гарантирует. Octavia — отличная машина, но смутила меня своей длиной и мне хотелось посадку повыше, поэтому я нашёл у другого дилера Karoq в подходящей комплектации, что показалось мне более предпочтительным.

Даже в рамка одной модели изучить предложения на рынке весьма трудозатратно, потому что дилеры выкладывают длинные простыни текста без особого смысла. В некоторый момент я взял описания от разных дилеров, скопировал их в текстовые файлы и сравнил в IDEA, чтобы понять разницу. Я привык к полноразмерному запасному колесу в Символе и сильно расстроился, что в Karoq бывает только докатка. С горя пошёл выбирать себе Tiguan, но оказалось, что там если и бывает нормальное запасное колесо, то оно в большинстве случаев меньше, чем 4 основных. В итоге смирился с докаткой и пошёл покупать Karoq. Выбор немного упростился из-за того, что Tiguan в хорошей комплектации надо было ждать. Чуть более заряженные Karoq тоже нужно было ждать и дополнительные опции были не принципиальные для меня.

К этому времени подоспело одобрение кредита от Volkswagen Bank на Octavia и в салоне это одобрение перетащили к себе. Но при этом предложили застраховать КАСКО в каких-то неприятных мне компаниях и ещё 1.6% отдать просто за страховку потери стоимости автомобиля без вариантов. Это делало кредит под 4.1% годовых бессмысленным. Я расстроился, но договор всё равно заключил, надеясь, что возьму кредит в других банках. При этом продавец что-то говорил про то, что цена действительно только при покупке КАСКО у них и ему надо будет согласовывать это с директором, а я просил обратить внимание, сколько дополнительных опций я беру.

Утро вечера мудренее и за ночь я успел оформить заявку в Тинькоффе, получить одобрение в Сбере и прочитать договор, в котором ясно написано, что цена действительно при покупке дополнительных опций на 80 тысяч рублей. Так как я покупал ещё зимние колёса, то эту сумму я перепрыгнул легко. На Символ я заказывал кованные диски, но в данном случае решил не выпендриваться и взял оригинальные. Надо сказать, 17-дюймовые колёса стоят сильно дороже 14-дюймовых. А продавец со своей стороны сказал, что директор разрешил персонально мне страховаться через них в Тинькоффе без всяких вчерашних глупостей и мне даже подарят за это коврики.

Кредит Volkswagen Bank дал мне через Raiffeisen, в котром открыли специальный счёт, с которого раз в месяц списываются деньги. Если положил больше, чем следующий платёж, то происходит досрочное погашение. Немного криво, но всё-таки 4.1% годовых. Сходил в банк, получил к этому счёту карточку, чтобы смотреть через интернет-банк, что там делается.

Салон взялся получить за меня номера в ГИБДД за 11200 рублей, но счёт до сих пор не смог выставить, хотя номера поставил. Надеюсь, это было законно. Думаю, стоимость услуги отражает тот ад, который творится в питерском ГИБДД.

Из нового по сравнению с Символом: бесключевой доступ, крутое водительское кресло с памятью и кучей регулировок, другого уровня оптика, камера заднего вида с огромным экраном и ассистентом парковки, парктроники по кругу, сильно дальше можно уехать на одном баке, подогрев руля. Багажник по объёму такой же, но сильно удобней. Если сложить задние сиденья, то получается огромный объём и предусмотрен люк в спинке для перевозки лыж.

Колеса решил хранить в специальном шинном центре, а не у дилера, для чего перевёз их пока к себе домой. Внезапно оказалось, что они существенно больше и тяжелее, чем от Символа, так что перетаскивал их по одному.

Приборная панель сделана в виде ещё одного экрана, но, как я и ожидал, есть проблемы с программным обеспечением. Bluetooth работает отлично, карты Google великолепно интегрируются c Android Auto, но одновременно это, похоже, не работает. Сама по себе навигация по Питеру у Google явно не очень, так что без вариантов заказал ещё одну держалку для телефона на Ali. В Навигаторе у меня сейчас музыка и заправки, так что было бы круто, если бы Яндекс научился в Android Auto. Попутно узнал о технологии MirrorLink, поддержку которой Samsung прекратил в прошлом году. Есть голосовой ассистент, но мне показалось, что договориться с ним сложновато.

По страховкам получается, что детей за руль новой машины не посадишь — сильно взлетает в цене КАСКО. Не получилось сделать расширение ОСАГО. Skoda Assistance вроде бесплатный для новых автомобилей.

Регистратор сходу не смог выбрать, буду рад советам читателей.

Авто
5,66 млн интересуются