Найти тему
Freerider

Фильтруемся сквозь пробки

Одно из весомых преимуществ мотоциклов, это возможность фильтроваться сквозь пробки, как вода сквозь марлю, используя зазоры между стоящими или вялодвигающимися автомобилями.

С другой стороны фильтрация создает дополнительные риски.

К сожалению в силу объективных причин в России мало проводится исследований на тему безопасности мотоциклистов, но мы можем посмотреть на опыт других стран. Например, во Франции нет прямого запрета или разрешения на фильтрацию, но практика эта там общепринята.

Там последние пять лет проводился эксперимент - в нескольких регионах фильтрация была официально разрешена, в некоторых официально запрещена.

-2

Результат - там где фильтрация официально была разрешена повысилась осведомленность водителей, особенно молодых, о такой возможности, но вместе с тем и количество мелких происшествий с мотоциклами и скутерами выросло на 12%.

В тех регионах, где фильтрацию запретили, количество инцидентов с участием двухколесных снизилось на 10%.

В России фильтрация в серой зоне. ПДД не запрещают находиться в одной полосе двум ТС, поэтому мы часто видим, когда в одной полосе умещается аж два автомобиля.

Два автомобиля в одной полосе движения совсем не редкость на наших дорогах.
Два автомобиля в одной полосе движения совсем не редкость на наших дорогах.

С другой стороны автомобили растут в ширину. Например ВАЗ-2101 был шириной 1611 мм, а к примеру Хёндэ Солярис уже 1700, а Лэнд Круизер вообще без малого два метра шириной. И это без ушей-зеркал. Кроме того в некоторых городах стали заужать полосы. Все это делает фильтрацию более затруднительной.

Можно дать пару советов, как снизить риск при движении сквозь пробку.

-4

1. Банально, но скорость. Вы должны двигаться сквозь с пробку с такой относительно автомобилей скоростью, чтобы суметь отреагировать на их маневры. 30-40 км/ч это оптимально. Соответственно между стоящих автомобилей вы едете 30-40 км/ч, в зависимости от бокового интервала, чем он меньше тем медленнее. А в ползущей со скоростью 20 км/ч пробке можно относительно безопасно ехать на скорости 50-60 км/ч.

2. Предугадывайте-просчитывайте действия водителей. Если впереди в левом ряду появился разрыв, то более чем вероятно, что туда ломанется кто-то из правого ряда. Едете по обочине - ожидайте удара слева, там точно кому-то потребуется повернуть. Соответственно объезжая пробку вдоль осевой, помните, что всегда найдется тот кому срочно потребуется развернуться, даже через сплошную разметку.

-5

3. Пешеходы. Эти, особенно дети, вообще считают, что раз автомобили стоят, то переходить дорогу можно где угодно. И уж никак они не ожидают встретить вас едущим на скорости 30 км/ч там, где вокруг все безопасно стоят. Так что будьте внимательны!

4. Хороший гудок (а не прямоток) - вот лучшее средство вырвать из объятий Морфея или из глубин телефонного Дзена владельца кожанного кресла на четырех колесах.

И главное - думайте. Кто не думает, тот проезжает пробку быстрее вас, но меньшее количество раз.