1,2K подписчиков

Почему лопнуло стекло? Советы автомобилистам: Как разморозить лобовое стекло?

239 прочитали
Как защитить стекла, когда за бортом глубокий минус? Откуда берутся трещины, и что делать, если замерзло лобовое стекло? Отвечаем в статье:

Как защитить стекла, когда за бортом глубокий минус? Откуда берутся трещины, и что делать, если замерзло лобовое стекло? Отвечаем в статье:

Ни для кого не секрет, что стекло - довольно уязвимая часть автомобиля. Повредить его можно тысяча и одним способом, а низкие температуры – отдельная опасность для целостности стекла. Ночные заморозки и утренний прогрев авто могут взрастить любую, полученную летом, микротрещинку до состояния полноценной трещины. Как это происходит? И как лучше убрать наледь и разморозить стекла в машине? На эти вопросы ответили в aif.ru.

Почему зимой трескается стекло?

Неправильная разморозка стекла снаружи

Частенько по утрам не хватает времени и терпения дождаться, когда же там оттает стекло. Поэтому некоторые водители стремятся решить проблему радикально и поливают заледеневшие стекла горячей водой. Если за бортом –20, а водичка из едва остывшего чайника в районе +70 – разница температур в 90 градусов может похоронить не только стекло, но и краску на капоте. Не сразу. Но где-нибудь в уголке от небольшого скола может поползти предательский «усик», который во время движения под действием вибраций начнет разрастаться. А там и до масштабной трещины на все стекло недалеко.

Не поливайте стекло горячей водой. Это может сэкономить вам несколько минут времени утром, но потребует еще больше времени и денег в момент замены стекла.

Неправильный обогрев

Маловероятно, что от перепада температур лопнет целое стекло. Это возможно только если на его поверхности уже имелись небольшие сколы и царапины, например, от камешков. Такие, казалось бы, незначительные повреждения на самом деле могут стать точками концентрации напряжений и спровоцировать появление более основательных трещин. Чаще всего к этому приводит неправильный прогрев машины.

Зачастую водители отапливают салон автомобиля и забывают, что прозрачная перегородка называемая стеклом тоже нуждается в дополнительном тепле. А в это время, что нагревающаяся от печки передняя часть кузова начинает расширяться и немного деформироваться, тем самым направляя возникающее напряжения на стекло. Замерзшее стекло – явление хрупкое, а неравномерное температурное расширение “скручивает его в разные стороны”. Поскольку стекло, находясь в эксплуатации по нескольку лет, принимает удар от немалого количества камней и прочих “раздражителей”, сколов и микротрещин на нем скапливается немало. А значит и риск возникновения трещин при таких вводных очень велик, в особенности при температурах ниже −15 градусов.

Как правильно разморозить стекло: При прогреве автомобиля нужно направить поток теплого воздуха на ветровое стекло. Это обеспечит равномерный прогрев кузова и убережет стекло от развития трещин.

Лишнее механическое воздействие со стороны водителя

К новой трещинке на стекле (которая, как мы уже выяснили, может разрастись) порой приводит излишний энтузиазм водителя. Например, в момент отстукивания щеток от снежных наростов.

Помните, замерзшее стекло – очень хрупкая поверхность. Грубая очистка от наледи противопоказана.

Современный материал, из которого изготавливают автомобильные стекла, значительно мягче, чем каленые стекла когда-то. Повредить стекло можно и во время обыкновенной работы “дворников”, когда частички пыли и песка “гоняют” по поверхности стекла, тем самым повреждая верхний слой покрытия. Поцарапать стекло можно и пластиковым скребком, когда снимаете наледь. Все это оставляет незаметные царапины, которые потом могут перерасти во что-то большее во время морозов.

При появлении первых сколов и трещин на поверхности лобового стекла необходимо как можно скорее приступить к ремонту.

Оригинал статьи размещен на МониторингАвто