Доброго времени суток Уважаемые читатели.
Каждый автолюбитель хоть раз сталкивался с проблемой выбора автомобиля, если на рынке новых авто всё более менее понятно, то с рынком подержанных авто, не всё так однозначно.
Сегодня постараюсь рассказать на какую модель премиальных марок стоит обратить своё внимание, я когда то тоже стоял перед таким выбором. Основные критерии: комфорт, не дорогое обслуживание, хорошая ликвидность, низкий налог.
И так, мини подборка седанов до 1 млн. рублей. Поехали:
Lexus Is 250, 2 поколения, рестайлинг. 2008-2010 г.в.
Культовый автомобиль от Японского премиум бренда Lexus. Вообще данная модель оснащалась дизельным 2-ух литровым мотором, бензиновым V6 2.5, 3 и 3.5 литровыми двигателями (также есть модель IS F с 5 литровым агрегатом). Но мы рассмотрим авто только с 2.5 литровым мотором.
Главный плюс этого автомобиля - это большое количество запасных частей как новых, так и контрактных. Цены совсем даже не кусаются, держатся на уровне "корейцев". Двигатель на 208 л.с отличается высокой надежностью, без проблем накатывает без серьезных ремонтов 300+ км, но с важным условием - своевременным обслуживанием только качественными маслами (замена не реже 8 тыс. км. пробега). АКПП классический, надёжный шести ступенчатый автомат. Встречаются как полноприводные так и заднеприводные версии.
В максимальной комплектации установлена премиум аудио система Mark Levinson, система адаптивного освещения дорожного полотна (AFS), электрорегулировка и память на три положения как водительского так и пассажирского сидений, электрорегулировка положения рулевого колеса, вентиляция сидений, навигация. Это только основные функции штатного оснащения, но их в разы больше.
Плюсы:
-Шумоизоляция
-Удобные сиденья с различными регулировками
-Качественные материалы салона
-Невысокий налог (в районе 11т.р в год)
-Большое количество недорогих запасных частей
-Надёжные силовые агрегаты (ДВС и АКПП)
-Хорошее техническое оснащение
-Хорошая подвеска
Минусы:
-Очень сложно найти "живой" авто (Большое количество ДТП, Большое количество владельцев в ПТС), хорошие варианты продаются очень быстро.
-Вместительность салона. Авто рассчитано на водителя с ростом до 185 см, т.к места за водительским креслом остается очень мало, на заднем диване комфортно расположиться могут 2 человека, третий как говориться - лишний.
-Относительно высокий расход топлива. Кому то может это не покажется минусом, но всё же: летом город 12-15л. на 100 км, трасса 6-7л., зимой с прогревами (а v6 греется достаточно долго) 15-18л на 100 км.
-Дребезжание пластиковых элементов салона (всё лечится проклейкой этих деталей)
-Не скажу, что очень, но низкий дорожный просвет.
Если вам удалось найти ухоженный авто, он будет вас радовать изо дня в день. Но всё же этот авто подойдет больше для молодых не семейных людей, всему виной вместительность салона.
Audi A4 4 поколение (B8)
Так же как и Lexus is250, A4 не может похвастаться большим пространством салона, но всё же на заднем ряду места чуть больше. Авто достаточно хорошо управляется, в салоне тихо - немцы не забыли позаботиться о шумоизоляции. Подвеска жестковата, но в то же время оставляет вполне приятное ощущение, причем может пройти 100+ тыс.км. без ремонтов, а с нашими дорогами это хороший результат. Очень много электроники это и конечно плюс, но в то же время и минус, т.к многие владельцы часто сталкиваются с отказом той или иной системы.
В основном в продаже 1.8 TFSI на 160 л.с. в паре с достаточно крепким цепным вариатором. Но при покупке уделить особое внимание ДВС обязательно нужно: проверить цепь и цилиндры на задиры. Нужно быть готовым к высокому расходу масла, лечиться это только заменой поршневых колец, хотя в некоторых случаях помогает раскоксовка.
Плюсы:
-Хорошая ликвидность
-Шумоизоляция
-Управляемость
-Не очень дорогое обслуживание
-Хорошее техническое оснащение
-Невысокий налог
-Достаточно надежный вариатор
Минусы:
-Расход масла (лечится, но всё же)
-Низкий ресурс цепи ГРМ
-Расход топлива отличается от заявленного в большую сторону
-Вместительность салона
-Отказ некоторых электронных систем (двоякая проблема, у кого то все работает в штатном режиме)
В целом достаточно интересный автомобиль, располагает к агрессивной езде, за счет остроты рулевого управления, но как следует "позажигать" вам не даст туговатый вариатор, хотя кому как.
Mercedes-Benz E-Класс IV W212
Один из самых привлекательных автомобилей в своей ценовой категории по моему мнению, хотя авто и выше классом чем Lexus is250 и Audi a4. Качественные материалы салона, удобные кресла, высокий комфорт обеспечивает энергоемкая подвеска - немецкие инженеры временя зря не теряли.
Да, E класс от Mercedes стоит того, чтобы обратить на него внимание. Но владение не новым таким авто может серьезно ударить по кошельку, если обслуживался не оригинальными низкокачественными запчастями и техническими жидкостями.
В наш бюджет подходит только бензиновый силовой агрегат объемом 1.8л на 184л.с. Начнем с того, что редко кто продает Е-шку с замененной цепью ГРМ, а она ходит около 90-100 тыс. км. замена обойдется в районе 100 т.р., при покупке обращайте на это пристальное внимание. Сам же двигатель надежен, задиров практически не встречается. Стоит обращать внимание на корпус теплообменника, бывает на 150 тыс. км. он трескается. АКПП как и двигатель при своевременной замене масла может ходить 300+тыс.км.
Плюсы:
-Надежный ДВС и АКПП
-Премиальные материалы отделки салона
-Высокий комфорт
-Хорошее техническое оснащение в минимальных комплектациях
-Вместительность салона
-Удобные кресла
-Низкий налог
-Хорошая ликвидность
Минусы зависят от того как обслуживался автомобиль:
-Относительно дорогое обслуживание
-Цепь ГРМ
-Высокая цена на оригинальные запасные части (Аналоги не приветствуются)
Хороший, надежный авто, но как и любому немцу требуется особый уход.
Поэтому стоит подумать, готовы ли вы к этому (Дорогое обслуживание понятие относительное, но тот же Is250 не столь прихотлив, да и запчасти стоят в разы дешевле). Но если всё же решитесь на покупку, я думаю владение этим авто принесет вам только положительные эмоции.
Помните, для беспроблемного владениея подержанным авто, нужно со всей серьезностью подойти к его выбору.