90-е годы можно считать началом современной эры автомобильного дизайна и началом эры передовых технологий. Больше внимания стали уделять аэродинамике, этому способствовало появление новых технологий и программ.
Сегодня хочется рассказать об одно разработке, которую вряд ли кто-то знает. Это автомобиль Jensen One. Представленный в 1992 году. Он назван в честь датского промышленного дизайнера Якоба Йенсена из Bang & Olufsen, который работал с известным дизайнером часов Максом Рене над разработкой этого автомобиля на базе Citroën XM. Вообще, идея создания принадлежала Рене, но Йенсен создавал сам образ.
XM сам по себе интересный, но Рене хотел добиться еще большей неординарности. «Когда Макс задумал превратить существующий автомобиль в уникальный автомобиль, я не мог устоять перед искушением сделать его», - сказал Дженсен.
Результат, конечно же, вызвал страсти и бурное обсуждение. Публика была поражена. Художественно ориентированные дизайнеры использовали Ситроен в топовой комплектации, с 3-литровым двигателем V6.
Переработке подверглись боковые части, ну передняя и задняя. В интерьер устанавливают монохромные дисплеи и в итоге весь авто на расстоянии напоминает НЛО. Панели, которые закрывали колеса, управлялись дистанционно с помощью кнопок на экранах. Кожаный салон также подвергся полной переделке.
Один экземпляр был полностью готов. Второй так и не был достроен, по обычной причине: у Рене попросту закончились финансы, а спонсоров не нашлось. Такой дизайн в то время многих вводил в заблуждение, а уж о покупке никто и не думал. Jensen One был оценен в две цены Citroën XM топовой комплектации.
Готовый автомобиль находится в частной коллекции. Был куплен на аукционе в прошлом году за 36 000 евро. Несколько лет назад недостроенный Jensen выставлялся на аукционе как есть, но дальнейшая судьба его неясна. Продавали этот "конструктор" за 11 500 евро.