Найти в Дзене
АвТОгус

Краткая история купе INFINITI. Им исполнился 31 год.

История двух японских премиальных брендов Infiniti и Lexus, не смотря на довольно жесткую конкуренцию между ними, неразрывно связана. Тогда на североамериканском рынке, а вернее в его сегменте luxury безраздельно властвовали немцы, сиро своими BMW, Porsche и Mercedes, англичане с Jaguar, и конечно же сами американцы с Cadillac и Lincoln. Стремительно ворвавшиеся на рынок в период топливного кризиса японцы никогда не ассоциировались у потребителей с роскошью. Да, Nissan, Honda и Toyota имели имидж надежных и экономичных машин, но при этом еще и недорогих. И никакой ассоциации с сегментом премиум не вызывали.

Однако все изменилось в 1989 году. Когда на международном автосалоне в Детройте сразу два японских бренда заявили о своих притязаниях на звание царя горы в сегменте премиум. Toyota и Nissan готовились к этому событию много лет, и вот именно в сердце автомобильной промышленности США они показали совершенно необычные представительские седаны с новыми для рынка именами. Toyota привезла в штаты Lexus, а Nissan - Ifiniti. И если для первого мировой концерна это был шаг выверенный, то для второго, это был скорее жест отчаяния. Дела у Nissan шли тогда не очень. Интересно другое, задолго до всемирного бума популярности интернета и соцсетей, фирмы провели титаническую работу по изучению спроса и предпочтений потенциальных клиентов. Открыли массу дилерских центров и предоставили невиданный по уровню сервис.

-2

Увы....через год показатели продаж Infiniti вовсе не обрадовали стремившихся завоевать рынок самураев. Автомобиль покупали, но не так хорошо как хотели бы его создатели. Выглядевший более тяжеловесным Lexus LS 400 пришелся потребителю по вкусу больше, чем его конкурент. В пору было совершать обряд «сэппуку», ну харакири, как делали все самураи. Однако в компании решили иначе. А давайте чуть раздуем машину, придадим более монументальный вид, ну и на родине продавать станем, может кому сгодится. О, а еще можно выпустить купе. Ну почему бы нет.

-3

И вот тут японцы угадали. Тогда не было моды на кроссоверы. А вот именно купе стали более востребованными на рынке. И чего уж там говорить, но именно эти двухдверные автомобили во многом помогли становлению INFINITI как премиального бренда.

Только представьте, в первые годы после запуска бренда в 1989-м на долю спорткупе INFINITI M30 приходилось до 50% всех продаж марки в США! Новый для американских покупателей двухдверный INFINITI оснащался V-образной бензиновой «шестеркой» и 4-ступенчатым «автоматом». Привод на задние колеса и опциональная подвеска Sonar Suspension II обеспечивали INFINITI M30 характеристики идеального прогулочного купе. Роскоши и без того великолепному по мнению экспертов интерьеру добавляли премиальная аудиосистема Bose и люк в крыше с электроприводом.

Вскоре в линейке M30 появился и кабриолет. Превращение в модель с откидным верхом происходило уже в США. Изначально все M30, собранные на заводе в Японии, шли с кузовом купе – без складной крыши. Кабриолетами «тридцатки» становились в цехах известной калифорнийской фирмы ASC.

Купе и кабриолеты INFINITI М30 ощутили вкус успеха еще при жизни, а сейчас эти ранние модели бренда считаются настоящей классикой в кругах коллекционеров. Тем не менее, сменщику «тридцатки» удалось поднять планку привлекательности еще выше.

-4

В 2002-м на сцену вышел INFINITI G35 – спорткар, которому суждено было стать настоящей легендой. На протяжении удивительно долгих для автомобиля 13-ти лет конвейерной жизни G35 подкупал неувядающей свежестью дизайна и впечатляющими драйверскими характеристиками. «Тридцать пятый» был безупречным для своего времени воплощением современного спортивного купе: неподражаемая внешность, эффектный салон, захватывающая дух динамика. Сердцем купе INFINITI вновь стал 3-литровый бензиновый V6. Речь идет о полностью алюминиевом моторе серии VQ, мощность которого к концу жизненного цикла добралась почти до 300 л.с.

Число наград и премий G35 могло сравниться только с армией поклонников модели. Среди прочих достижений особенно стоит отметить звание лучшего автомобиля 2003 года от авторитетного журнала Motor Trend и попадание в список 10 лучших автомобилей года от столь же авторитетного издания Car and Driver.

Примерно в то же время в шоу-румах INFINITI внимание посетителей словно магнитом приманивало уже совсем другое купе... INFINITI FX, который дебютировал в начале 2003-го, став первооткрывателем нового сегмента на рынке премиальных SUV. По своей сути FX был, конечно не классическим спорт-купе, а четырехдверным кроссовером. Но обтекаемые обводы и длинный капот “эф-икса” выдавали в модели стать породистого спорткара. Дизайн FX в одночасье признали шедевром. Благодаря этой модели яркий стиль стал вторым именем INFINITI на десятилетия вперед. Более того, именно INFINITI FX запустил всемирный тренд на премиальные купе-кроссоверы.

-5

Однако FX хоть и имел купеобразный кузов, все же был кроссовером. Поэтому INFINITI представил новое купе G37, которая сменила на рынке удачный G35. Сохранив классический задний привод и яркий дизайн предшественника G37 мог похвастать еще более совершенной бензиновой «шестеркой». Увеличенный рабочий объем, фазовращатели на впуске и система изменения высоты подъема клапанов забросили красную зону тахометра почти до гоночных 7500 об/мин. В дальнейшем спортивную линейку G37 дополнили кабриолет и топ-исполнение INFINITI Performance Line.

Второе поколение купе-кроссовера FX удивило не только новым дизайном, но и еще более мощным двигателем. Топ-версия получила 5-литровый бензиновый V8. Образцовые дорожные повадки FX50 обеспечивали электронные амортизаторы, активное рулевое управление и система подруливания задних колес.

В 2016 году на смену G37, достигшему статуса легенды еще при жизни, пришел великолепный во всех смыслах Q60. Бензиновый двигатель с турбонаддувом, задний привод и дизайн от Альфонсо Альбайса – модель считается классикой уже сегодня. Пожалуй, именно Q60 на данный момент – самый спортивный и привлекательный среди всех серийных INFINITI.

-6

В октябре 2020-го компания представила новый QX55 – духовного наследника легендарных купе-кроссоверов серии FX. У машины уникальный в своем роде мотор. 2-литровый двигатель VC-Turbo – первый в мире серийный ДВС с изменяемой степенью сжатия.

Авто
5,66 млн интересуются