Найти тему
Секреты автоперекупа

На руках – полмиллиона. Решил пройтись по «вторичке», поискать за эти деньги годные авто

Оглавление

Сумма в 500 тысяч рублей сейчас не считается большой для покупки автомобиля, особенно, если учесть факт того, что уже столько стоит самая базовая Лада Гранта, а это, я хочу заметить, один из самых дешевых автомобилей на российском рынке, причем самый дешевый из дешевых. А, как известно, у Гранты в базовом исполнении нет, ровным счетом, ничего такого, что могло бы заинтересовать среднестатистического современного автолюбителя – того, кто не ставит целью использовать машину в качестве рабочей лошадки и гонять ее как только можно (например, в такси), а имеет планы получать удовольствие от вождения и комфорт при каждодневной эксплуатации. Поэтому неудивительно, что люди присматриваются к машинам за такие деньги на вторичном рынке. Итак, если и вы к таковым относитесь, то я решил подготовить публикацию, в которой сделал обзор достаточно неплохих автомобилей за полмиллиона. Давайте, посмотрим, что мне удалось найти на вторичном рынке.

Honda Civic VIII

Не так давно японский концерн Хонда официально заявил, что прекращает продажи своих автомобилей в России и уходит с нашего рынка. Однако нужно признать, что автомобили у Хонды всегда были отличным и сбрасывать со счетов их никак нельзя. Конечно, на российском рынке Honda всегда уступала по продажам своему автогиганту-соотечественнику в виде Toyota , однако это не отменяет того факта, что производитель этот очень способный и талантливый.

Маленькая и независимая компания всегда держалась особняком и не приемлет тенденции глобализации – Хонда никогда не стремилась к объединению с другими автопроизводителями, именно поэтому автомобили марки носят ярко индивидуальный характер. Пример тому – Сивик восьмого поколения, которая продавался у нас со второй половины 2000-х годов.

Автомобиль был представлен на российском рынке, поочередно, сперва седаном, а потом и пятидверным хэтчбеком. При этом есть у Сивика 4Д и 5Д конструктивные различия. Начать следует с задней подвески. У седана она многорычажная, тогда как хэтчбеку досталась полузависимая балка – стоит сказать, что на управляемости это никак не сказалось, при том, что хэтчбек чуть острее реагирует на команды водителя, но и на кочках потряхивает сильней.

-2

Что касается трансмиссий, то базовым вариантом для авто является шестиступенчатая механическая коробка. Однако, Civic 4D всегда имел возможность в максимальных комплектациях агрегатироваться честным «автоматом» на пять ступеней, тогда как пятидверной версии модели до рестайлинга достался глючный «робот». Впрочем, после обновления уже предложена и обычная АКПП.

Это основные технические различия между седаном и хэтчбеком. Впрочем, есть еще разница и в комплектациях. Так, базовая версия Civic 5D предлагалась уже в очень богатом исполнении и в нее входит климат-контроль, круиз-контроль, полноценный бортовой компьютер, неплохая аудиосистема, легкосплавные колесные диски на 17 дюймов, датчики дождя и света, противотуманные фонари и так далее – словом, все то, что было доступно седану лишь в топовых исполнениях.

-3

Кроме того, в максимальных комплектациях хэтчбек мог приятно удивить панорамной крышей, кожаной обивкой салона, двухзонным климат-контролем, ксеноновыми головными фарами и так далее. Словом, Honda Civic 5D имеет очень богатое оснащение относительно Civic 4D , при этом еще и качеством материалов лучше.

Но как бы там ни было, в надежности обоим не откажешь, правда к Сивику 5Д с АМТ это не относится – лучше брать с «механикой» честной. Она выдерживает большие нагрузки и служит сотнями тысяч без переборки.

-4

Автоматическая коробка требует своевременной замены масла и тогда, тоже сильно не расстраивает. А, если говорить о моторе 1.8 литра (он выдает 140 сил и является безальтернативным для «российского» Сивика), то он служит без капитального ремонта около 400 000 километров и его немногими слабыми местами являются подтеки масла из-под клапанной крышки, а также слабоватая муфта компрессора кондиционера, бендикс стартера.

Подвеска служит от 90 до 150 тысяч километров. Слабые места – это стойки стабилизатора, опорные подшипники. Рычаги с шаровыми опорами держатся до 140 000 километров. Что касается амортизаторов, то при бережной эксплуатации служат свыше 170 тысяч километров.

Больших проблем с коррозией не наблюдается у Сивика. Однако нужно заглядывать под днище и оценивать состояние сварных швов, усилителей бамперов, подрамника.

В общем, хорошая машина. Позволяет ездить активно и интересно. Но акцент при покупке надо делать на состояние ходовой части.

Volvo S80 II

У нас в России большие седаны очень любят. Это пошло еще с советских времен – когда советский народ видел, на чем передвигались партийные работники, боссы коммунистов, а также различные чиновники и руководители. В то время – с 70-х годов символов успеха была Волга. Автомобиль этот не раз модернизировался за всю историю своего существования, однако в 70-х и 80-х годах это было, прямо, олицетворение социального достатка и статусности.

-5

Легковые ГАЗ имелись в свободной продаже, но стоили баснословных денег и рядовой советский гражданин себе такой автомобиль попросту позволить не мог. Зато была возможность прокатиться на нем в такси, в скорой помощи или, когда советский человек имел какие-то контакты с МВД либо КГБ. И вот, в любом из этих случаях люди чувствовали, насколько по уровню комфорта и вместительности Волга превосходит тогдашние Жигули и Москвичи. При этом почетом пользовались и две последние перечисленные машины.

Вообще, именно в кузове седан машины были в почете, тогда как другие типы кузова воспринимались советскими людьми для решения каких-то утилитарных задач (Нива для егерей или Волга-универсал скорой помощи тому являются подтверждением). При этом такой стереотип живет и по сей день: седан – значит, что солидно, а доводы «против» не работают.

При этом вершиной успеха считается именно крупноразмерный седан. Ну а, раз так, то хотел бы вам представить автомобиль, который можно купить во вполне неплохом состоянии за полмиллиона рублей. Volvo S 80 второго поколения обладает достаточно актуальным дизайном и язык не повернется такую машину назвать устаревшей.

-6

При этом у модели предельно комфортабельный салон. Как-никак, S 80 является нечто средним между такими конкурентами, как Audi A 6 и A 8, отсюда – и достаточно богатое оснащение. Впрочем, я хочу сказать, что за 500 тысяч рублей авто будет доступен нам с одним из базовых турбомоторов с рабочим объемом 2.5 литра. Его мощность составляет 200 лошадиных сил, поэтому изысканного оснащения советую не ждать. Но все же, электрические регулировки передних кресел, кожаная обивка салона, климат-контроль на несколько зон, круиз-контроль и прочие «ништяки» присутствовать будут.

Но суть не в этом. Одно из важных составляющих пробежной машины – это ее надежности. У Вольво с этим все в относительном порядке. Например, о коррозии кузова можно не беспокоиться вообще – сильные гнилые кузова являются редкостью у данной модели.

При этом радуют высокой устойчивостью к износу материалы отделки, а также электрическая проводка. Когда ты попадаешь в салон Вольво, то понимаешь, что тут все для людей делалось и к оформлению интерьера подошли со всей ответственностью.

Турбированный силовой агрегат придает этому нелегкому шведскому седану вполне пристойное ускорение – такое, что можно с достоинством держаться и в общем автомобильном потоке, и на загородной трассе, не испытывая особых затруднений при обгонах. При этом автоматическая трансмиссия меняет ступени плавно и логично – работает так, как и подобает в представительском седане.

Не стоит бояться турбированных двигателей. Ни для кого из знающих людей не секрет, что Вольво умеет делать самые долговечные турбомоторы и этот с объемом 2.5 литра не является тому исключением. Конечно же, возраст дает о себе знать и в слабые места я могу записать негерметичные патрубки в подкапотном пространстве, капризный фазорегулятор, текущую помпу, топливный насос и износ подушек двигателя. Но в целом, хороший мотор, просто, требующий к себе внимания.

Автоматическая трансмиссия к себе внимания требует минимального. Своевременное обслуживание и отсутствие постоянных резких ускорений, езды на максимальных скоростях поспособствуют сроку службы в 300 и более тысяч километров, что является не таким уж и плохим показателем.

При этом, в том, что касается подвески, не нужно будет беспокоиться, вплоть, до 150 000 километров. Рычаги подвески, амортизаторы, шаровые опоры и сайлентблоки неплохо переносят испытание нашими не самыми хорошими дорогами, и лишь изредка дают о себе знать. Но, если на авто установлены большие колеса, то вполне логично предположить, что срок службы ступичных подшипников будет ограничен 80 000 километров.

Подводя итог, стоит сказать, что ни один большой седан премиум-класса с пробегом не является беспрецедентно надежным. Однако Volvo S 80 II вплотную приблизился к тому, чтобы считать его относительно беспроблемным. При этом машина крайне комфортная и функциональная. Не знаю, насколько сейчас серьезно можно рассуждать относительно ее статусности, но в качестве семейного авто это неплохой вариант либо просто, для любителей комфорта.

Toyota Corolla E140

Я уже не раз положительно отзывался об этом автомобиле. Тем не менее, решил его и сегодня включить в список годных машинок за полмиллиона рублей. В принципе, Тойоту Короллу можно считать прямым конкурентом Хонда Сивик, тем более, что позиционируются модели в одном классе – С.

-7

С другой стороны, это больше, чем одноклассники. Тойота Королла и Хонда Сивик – это две философии, которые между собой не пересекаются. Я сейчас имею ввиду то, что Тойота подходит, больше, возрастных автомобилистам, которые ценят комфорт, тогда как Хонда адресована молодым и активным. При всем при этом, многолетняя статистика продаж на рынке Северной Америки дает понять, что машины лидируют с переменным успехом и рьяно борются за покупателя.

У нас в России Королла считается более популярной моделью, ибо ее знают еще с 90-х годов, поэтому и предложений на вторичном рынке о продаже на такую машинку побольше. Впрочем, обижать я не буду ни Хонду, ни Короллу – оба варианта крайне достойные и вам остается лишь выбрать на свой вкус и цвет.

-8

Но, коль уж, мы говорим в данном пункте о Тойоте, то теперь рассудим и о ней объективно. Итак, что я не советую делать, так это присматриваться к комплектациям, где фигурирует роботизированная коробка передач – это свойственно для дорестайлинговой версии модели, тогда как после обновления установлен привычный «автомат». «Робот» не блещет надежностью и будет источником постоянных проблем.

Что касается моторов – 1.4 и 1.6 литра, то ни с одним из этих движком Королла динамичной машиной не является. На трассе, в любом случае, придется переходить на пониженную, чтобы совершить обгон, тогда как в городе – крутить агрегаты до средних и высоких оборотов, чтобы уверенно маневрировать в рваном потоке автомобилей. Однако нужно похвалить МКПП – у нее короткие ходы и сближенный передаточный ряд, поэтому субъективно динамика вялой не кажется.

Впрочем, если ускорение – это не самая сильная сторона моторов, то вот о ресурсе можно отозваться только положительно. Агрегаты служат под 400 000 километров без капитальной переборки и их слабые места – это только:

· Текущая помпа;

· Быстрое загрязнение дроссельной заслонки;

· Загрязняющийся клапан VVTi .

Кроме того, не забываем и про качественные масло и топливо, в противном случае, будет идти ускоренный износ свечей зажигания и катушек.

Механическая трансмиссия исключительно крепкая. Нужно очень постараться, чтобы вывести ее из строя. Впрочем, сцепление при активных стартах служит около 100 000 километров. Внимания, также, могут потребовать и синхронизаторы.

Касательно подвески – она очень энергоемкая и отрабатывает играючи мелкие неровности, не допуская сильных толчков и на средних выбоинах. Более того, ресурс ходовой части составляет от 140 до 180 тысяч километров – это так служат амортизационные стойки, рычаги подвески и сайлентблоки. Жаль только, что шаровые опоры – могут до 100 000 км недотянуть.

С коррозией проблем нет и на этом можно закончить. А вывод таков: Тойота Королла в 140-м кузова – это неприхотливый автомобиль, который обладает высоким уровнем надежности. В принципе, тачка ни на что особо не претендует – просто средство передвижения, но беспроблемное и своих денег стоит. Поэтому стоит присмотреться.

Авто
5,66 млн интересуются