Найти тему
Гонки на диване

Суперкар из Японии. Сегодня стоит как Солярис. Показываю.

Про эту машину все забыли. А зря. Она и сегодня готова удивить своими характеристиками и дерзким внешним видом. Приземистый стремительный силуэт в стиле Ferrari и сумасшедший характер - такова Toyota MR2. Цены очень заманчивы. Стоит ли ее покупать сегодня?

Рождена MR2 в золотое время расцвета JDM-автомобилей. Последнее поколение выпускалось с 1989 по 1999 годы. По задумке японцев Toyota MR2 это "Ferrari для бедных". Характерный силуэт напоминающий модель 348, подъемные фары и сегодня выглядит круто. При этом MR2 намного надежнее и доступнее. Секрет прост - применение агрегатов от "массовых" моделей. Двигатель от Калдины и Селики - 3S-GTE мощностью до 245 л.с. В стоке вряд ли найдете. Почти все машины - с увеличенным давлением наддува и большей отдачей.

Ferrari, белого цвета? Нет! Это Тойта из прошлого века! Внутри конечно все грустно. Не сильно отличается от какой нибудь Калдины. Зато не ломается! Источник фото - auto.ru.
Ferrari, белого цвета? Нет! Это Тойта из прошлого века! Внутри конечно все грустно. Не сильно отличается от какой нибудь Калдины. Зато не ломается! Источник фото - auto.ru.

В отличие от Ferrari у MR2 обыкновенный несущий кузов типа купе или тарга. Мотор установлен за сиденьями в пределах колесной базы. Такое решение позволило добиться потрясающих реакций на руль. Рулится MR2 словно карт. Главное - не переходить "красную линию". Машина имеет ярко выраженную избыточную поворачиваемость. Достать ее из заноса практически невозможно. Поэтому целых MR2 в природе не существует не только из за возраста.

Живьем Toyota MR2 выглядит круче, чем на фото. Высота всего 110 см! Источник - auto.ru
Живьем Toyota MR2 выглядит круче, чем на фото. Высота всего 110 см! Источник - auto.ru

Вторая проблема компоновки - склонность к перегреву. Радиатор охлаждения расположен правильно во фронтальной части автомобиля. А интеркулер находится за сиденьями. Продувается он посредственно. Поэтому в при повторении"светофорных" стартов его эффективность резко падает и MR2 перестает "ехать".

Правильный цвет - а ля Ferrari. Но увы расположение интеркулера не позволяет постоянно "стрелять" от светофора к светофору. Источник - auto.ru
Правильный цвет - а ля Ferrari. Но увы расположение интеркулера не позволяет постоянно "стрелять" от светофора к светофору. Источник - auto.ru

Зато в обслуге MR2- это типичная Тойота с адекватными ценами на запчасти. Так например комплект оригинальных тормозных колодок стоит всего 3 473 руб. А неоригинал предлагают от 779 руб! Воздушый фильтр стоит от 1 451 руб. и заменители от 753 руб.!

Что в итоге?

Так стоит ли брать MR2 в качестве бюджетной игрушки? Цены на вторичном рынке начинаются от 800 000 руб за турбо версии. Атмосферные "овощи" еще дешевле - от 380 000 руб. Но не все так просто. С покупкой MR2 надо быть готовым к дополнительным расходам на хранение и "наведение лоска". Не стоит покупать легендарную JDM машину на последние. Будьте готовы и к проблемам с документами. "Конструкторы" и "планки" встречаются часто. Но если взрывной характер не пугает и готовы впасть "в рабство", то почему бы и нет? Ведь с каждым годом этих машин все меньше.

Напишите в комментариях, купили бы MR2 себе?

Авто
5,66 млн интересуются