Найти в Дзене
АвтоНаставник

5 причин поломки стартера в автомобиле

Оглавление

Многим водителям знакома ситуация, когда при попытке завести двигатель, машина отзывается лишь тихим шелестом из-под капота. Я, как автомобилист с большим стажем, хочу рассказать читателям о причинах отказа стартера. Это поможет быстро устранить неисправности.

Фото: instagram.com/p/CKyNeF3nQyX/
Фото: instagram.com/p/CKyNeF3nQyX/

Долгая прокрутка стартера

Когда маховик долго вращается и пытается генерировать заряд, он сильно перегревается. Из-за этого внутренние элементы подвергаются деформации. Особенно это касается маховика, щеток и якоря.

В результате безуспешной долгой прокрутки маховика его щетки подвержены ускоренному истиранию. Чем больше износ, тем слабее будет вырабатываться заряд. При этом, если двигатель долго не заводится, высока вероятность повреждения шлицев на бендиксе, а также выхода из строя подшипника.

Плохой контакт провода

Стартер может не подавать признаков жизни из-за оплавления провода между втягивающим реле и обмоткой статора. Это происходит потому, что медная клемма при работе испытывает колоссальные температурные нагрузки.

Чем дольше стартер вращается при попытке завестись, тем сильнее поступающий ток расплавляет контакты и клеммы провода. В результате его токопроводность ухудшается.

Питание от аккумуляторной батареи к агрегату

Фото: instagram.com/p/CK3cCqwsDbq/
Фото: instagram.com/p/CK3cCqwsDbq/

Многие водители забывают об элементарном обслуживании аккумулятора. А ведь проблемы с запуском могут быть именно из-за него. Рекомендуется периодически зачищать клеммы и контакты от грязи, пыли и следов окисления. Чистые клеммы и провода улучшают качество соединения и повышают токопроводность.

Важно периодически проверять уровень электролита и при необходимости доводить его до нормы. Важно учитывать, что если машина укомплектована мощным электрооборудованием, аккумулятор может не справиться с возложенной на него нагрузкой.

Отказ стартера при запуске двигателя

Отказ агрегата при запуске мотора может произойти из-за слабой затяжки креплений к двигателю. В результате происходит размыкание электрической цепи и отключение от нее стартера.

Это не является серьезной проблемой — достаточно разобрать резьбовое соединение, зачистить металл от загрязнений и окислов, затем снова собрать узел, затянув гайку.

Износ втулок стартера

В корпусе расположен якорь с маховиком и щетками. Вращаясь на центральном валу между втулками, он создает пусковой ток, который заводит двигатель. Втулки изготовлены из металлографитного сплава и предназначены для того, чтобы якорь не смещался при вращении и не повредил стенки корпуса изнутри.

Поэтому они принимают на себя серьезную нагрузку и со временем изнашиваются, выводя из строя весь стартер. Заменить втулки под силу каждому водителю. Достаточно снять боковую крышку со стартера и с помощью пассатижей вынуть изношенные втулки. На их место установить новые в обратной последовательности.

Авто
5,66 млн интересуются