Найти тему
AЦентральный

Обзор Lada Niva Travel: компромисс на колёсах

Оглавление

Lada NIVA TRAVEL это наконец-то свершившееся 4 десятилетия спустя обновление внедорожника “Нива”. Классической “Ниве” теперь присвоили обозначение Niva Legend, а то, что мы видим сейчас пришло на смену “Шевроле Нива”. Но “корни” конструкции по-прежнему связывают новинку с легендарной ВАЗ-2123.

Экстерьер

Экстерьер Lada NIVA TRAVEL
Экстерьер Lada NIVA TRAVEL

Автомобиль получил агрессивную внешность в современном стиле. Приподнятый капот несколько ухудшил аэродинамические качества кузова, но зато существенно упростил обзор водителю. Также спереди находятся галогеновые рефлекторные фары с автоматическими ходовыми огнями и решётка радиатора, которая,, имеет довольно крупные ячейки для внедорожника. Наверняка любителям покорять грязевые просторы придётся ставить дополнительную защитную сетку. Ведь потенциал для бездорожья у Niva Travel действительно есть.

Но если прежнюю Chevrolet Niva покупали мужчины за 40, то теперь “новая” машина явно нацелена на более молодую прослойку любителей активного отдыха. Сейчас на внедорожник открыты предзаказы. В технической начинке изменений нет, а все решения в экстерьере достигнуты минимальным вмешательством.

Интерьер

Интерьер Lada NIVA TRAVEL
Интерьер Lada NIVA TRAVEL

В салоне тоже мало изменений с времён рестайлинга “шнивы”, а именно с 2017 года. Та же дешёвая отделка, что и раньше, только приборная панель перекочевала из Lada XRay. Причина проста: попытка удержать цены на прежнем уровне, что действительно получилось. Новый внедорожник стоит не намного дороже Chevrolet Niva.

В топовой версии комфорт в поездке обеспечивают кондиционер и подогрев сидений. В число опций также входят водительский подлокотник и электрические приводы стёкол. Сиденья обладают серьёзным недостатком: их наполнитель слишком мягкий, а боковая поддержка отсутствует. Комфорт задних пассажиров здесь условный: людям выше среднего роста будет тесновато. К тому же для среднего пассажира нет ни подголовника ни подлокотника.

На этом эргономические недостатки не заканчиваются. Настройкам водительского кресла явно не хватает степеней свободы, рулевая колонка не настраивается по вылету, кнопки мультимедийной системы перенесли куда-то в нижнюю часть центральной консоли, что откровенно неудобно.

Комплектации и цены

Старый 1,7-литровый агрегат инженеры АвтоВАЗа менять не стали: пришлось бы радикально переделывать моторный отсек под более современные агрегаты. Но для нынешнего кузова мощности 80-сильного двигателя не хватает. Как считают некоторые автолюбители выходить на обгон фуры по трассе с таким мотором просто опасно. Получается, что машина больше подойдёт сельскому жителю, чем типичному горожанину, который любит выбираться в деревню по выходным. Но откуда тогда у селянина возьмутся деньги на эту “Ниву” ? Как сказал известный писатель “Компромисс — это когда всем плохо”. Недостаток стандартного мотора не в медлительном разгоне, а в дефиците мощности и крутящего момента.

Ниже представлены данные о комплектациях и ценах.

-3

Начиная со стандартной комплектации Classic автомобиль оснащается:

  • постоянным полным приводом;
  • блокировкой межосевого дифференциала;
  • стальной защитой картера двигателя;
  • водительской подушкой безопасности;
  • ABS;
  • аудиоподготовкой.

Люксовая версия Luxe Off-road также включает:

  • шноркель;
  • подушку безопасности переднего пассажира;
  • усиленную тонировку задних стёкол;
  • окраску кузовного обвеса в основной цвет кузова;
  • поясничный подпор водителя;
  • запасное колесо — “докатку”.

Достоинства и недостатки

Плюсы:

  • настоящий внедорожник с постоянным полным приводом;
  • ремонтопригодность;
  • дешёвые запчасти;
  • доступность в обслуживании.
  • цена.

Минусы:

  • слабый мотор;
  • минимум изменений во всём;
  • трансмиссионные шумы.

Резюме

“Нива” получила современную “обёртку”, сохранив при этом техническую составляющую. По сути у Niva Travel есть только два реально значимых качества: ремонтопригодность и проходимость. Достаточно ли этого каждый решает сам. Говорят, что коренные изменения для модели наступят в 2024-м году. Ну что ж, поживём — увидим.

Авто
5,66 млн интересуются