Найти в Дзене

Шаг вперед: что ожидается в транспортном секторе Москвы в 2021 году?

Всем привет!

Признайтесь, многих из вас так и тянет узнать свое будущее? Да и не только свое – что будет с родным домом, городом, страной, миром в ближайшем будущем? Конечно, ни я, ни кто-либо другой так достоверно не сможет описать будущее. Тем не менее, можно строить прогнозы. Они выстраиваются либо на каких-то фактах, либо на тенденциях и закономерностях, сложившихся в течение определенного периода времени, которые, по своей сути, также являются фактами.

Автобус ЛиАЗ-6213.65 на маршруте 653, Москва. Автор фото: Фандюшин Максим
Автобус ЛиАЗ-6213.65 на маршруте 653, Москва. Автор фото: Фандюшин Максим

В данном случае, я попытаюсь сузить круг и поговорить о том, что ждет транспорт города Москвы (в данной статье) и регионов России (в следующей статье) в 2021 году. Сразу стоит сделать поправку на то, что вся информация, представленная ниже, может по итогу не полностью совпасть с фактическими результатами. Но именно это мы с вами посмотрим в конце 2021 – начале 2022 года.

Итак, что же ждет транспорт столицы Матушки-России в 2021 году? Признаться, этот год будет весьма богатым на изменения в Москве. Итак, поговорим обо всем по порядку.

Автобус НефАЗ-5299-40-57 на маршруте П130. Автор фото: Фандюшин Максим
Автобус НефАЗ-5299-40-57 на маршруте П130. Автор фото: Фандюшин Максим

Автобусы

Автобусный транспорт города постепенно требует обновление. Если говорить о муниципальном перевозчике ГУП «Мосгортранс», то ожидается поставка автобусов большого и особо большого класса по четырем тендерам:

328 автобусов особо большого класса (предположительно, для филиала Юго-Западный),

157 автобусов особо большого класса (предположительно, для филиала Северо-Восточный),

80 автобусов особо большого класса (предположительно, для филиала 8-й троллейбусный парк (или Черемушкинский)),

473 автобуса большого класса.

Из них, исходя из графика поставок, 163 машины поступит лишь в 2022 году, поэтому город ожидает 875 автобусов.

С частными перевозчиками дела обстоят сильно иначе.

В конце 2020 года стартовал новый этап транспортной программы по интеграции частных перевозчиков в транспортную систему Москвы. Прошлый этап стартовал в 2016 году со сроком на 5 лет. Сейчас он постепенно подходит к концу. Уже сейчас маршруты-первопроходцы данной программы перешли в новую эпоху: 320 и 368. Последний, к слову, изменил трассировку маршрута, а подвижной состав сменился с машин малого класса на большой.

Именно автобусы данной модели (ЛиАЗ-6213.65) являются первыми кандидатами на поставку в Москву (правда, с измененной маской). Возможно, успеет просочиться НефАЗ-6299...   Автор фото: Фандюшин Максим
Именно автобусы данной модели (ЛиАЗ-6213.65) являются первыми кандидатами на поставку в Москву (правда, с измененной маской). Возможно, успеет просочиться НефАЗ-6299... Автор фото: Фандюшин Максим

Остальная программа пройдет летом этого года. Как это будет выглядеть?

Во-первых, маршрутную сеть весьма серьезно переиграют: уберут большое количество дублеров, поменяют трассировки маршрутов, местами сменят нумерацию. Также уберут малозначимые маршруты. Во-вторых, маршруты, которые будут обслуживать частные компании, изменятся как в качестве, так и в количестве. При этом, доля маршрутов перейдет как из ГУП «Мосгортранс» «частникам», так и наоборот. В-третьих, подвижной состав будет отчасти заменен: все ныне функционирующие машины малого класса у «частников» будут списаны, а машины среднего и большого класса продолжат работу в рамках трехлетнего контракта на перечне маршрутов. В остальных случаях будут приобретаться новые машины. Кроме того, сейчас идет активная политика минимизации машин малого класса: их оставят там, где автобусы большего класса попросту не смогут проехать. В остальных случаях, будут работать машины СК и БК.

Автобус ЛиАЗ-5292.65 поставки 2020 года, работают на маршруте 368. Автор фото: Фандюшин Максим
Автобус ЛиАЗ-5292.65 поставки 2020 года, работают на маршруте 368. Автор фото: Фандюшин Максим

Итак, в конце прошлого года было проведено 26 тендеров на обслуживание 158 маршрутов. Из них:

23 маршрута для обслуживания автобусами малого класса в сумме на 146 машинах.

38 маршрутов для обслуживания автобусами среднего класса в сумме на 234 машинах. Из них:
20 маршрутов на старых машинах (3-летний контракт) на 123 машинах;
18 маршрутов на новых машинах (5-летний контракт) на 111 машинах.

97 маршрутов для обслуживания автобусами большого класса в сумме на 830 машинах. Из них:
42 маршрута на старой технике (3-летний контракт) в количестве 356 единиц;
55 маршрутов на новой технике(5-летний контракт) в количестве 474 единиц.

Все это будет реализовано уже летом 2021 года.

Автобус МАЗ-203.069 на маршруте 368. Автор фото: Фандюшин Максим
Автобус МАЗ-203.069 на маршруте 368. Автор фото: Фандюшин Максим

Троллейбус.

Многим кажется противоречивой ситуация с данным видом транспорта в городе. Былая эпоха кончилась, оставили лишь 1 музейный маршрут. Казалось бы, что может поменяться? Оказывается, может.

Троллейбус по маршруту Т, Москва. Автор фото: Фандюшин Максим
Троллейбус по маршруту Т, Москва. Автор фото: Фандюшин Максим

Идут активные разговоры о строительстве троллейбусной линии к СВАРЗу, чтобы создать там стоянку для хранения и обслуживания машин. Отсюда вывод – линия до филиала Восточный станет невостребованной и, как следствие, рискует быть демонтированной. Но пока это все на уровне обсуждений. Равно как и планы по расширению "кольца" "Тэшки" через ряд других улиц города.

Троллейбус по маршруту Т, Москва. Автор фото: Фандюшин Максим
Троллейбус по маршруту Т, Москва. Автор фото: Фандюшин Максим

Трамвай.

Трамвай продолжит обновляться в Москве. Предположительно, в конце 2021 – начале 2022 года город избавится от большинства высокопольных трамваев. За счет чего? По результату тендеров, в город ожидается поставка:

19 трехсекционных трамваев 71-931М2 «Витязь-М2» и 40 вагонов 71-911М «Львенок» - пойдут в Краснопресненское трамвайное депо;

Около 50 трамваев 71-628 Усть-Катавского вагоностроительного завода (под крылом «Синары»).

Таким образом, город ждет 109 трамваев до конца этого года. При этом, «Витязи» стали постепенно приходить в Строгино.

Трамвай 71-911М "Львенок", Москва. Автор фото: Фандюшин Максим
Трамвай 71-911М "Львенок", Москва. Автор фото: Фандюшин Максим

Затянувшийся ремонт Краснопресненской трамвайной сети также ждет своего финала во II квартале 2021 года. То же ждет и Основную сеть города. При этом возможно начало подготовительных работ к строительству линии на улице Сергия Радонежского.

Вместе с тем, продолжится реконструкция депо имени Апакова, вагоны из которого временно обитают на территории трамвайного депо имени Кирова (Трамвайный ремонтный завод).

Трамвай Витязь-М на маршруте 1. Автор фото: Фандюшин Максим
Трамвай Витязь-М на маршруте 1. Автор фото: Фандюшин Максим

Электробус

Продолжится активная поставка электробусов в город. В апреле 2021 года будет налажена сборочная линия КамАЗа на СВАРЗе, там же будет проходить ТО и ремонт техники.

Электробус КамАЗ-6282 на маршруте 38. Автор фото: Фандюшин Максим
Электробус КамАЗ-6282 на маршруте 38. Автор фото: Фандюшин Максим

В этом году ожидается поступления 400 электробусов большого класса. Предположительно, часть уйдет в 8-й троллейбусный парк, часть – в филиал Восточный на площадку в Новокосино, где ранее базировался 9й троллейбусный парк, часть – на площадку 7 автобусного парка филиала Северо-Восточный, а часть – в филиал Центральный. Всего ожидается перевод 40 маршрутов на этот вид транспорта.

Кроме того, в этом году ожидается поступление на испытание электробуса КамАЗ-6292, который в будущем сможет поступать на улицы города. Вполне возможно, электробус особо большого класса мы сможем увидеть и от других производителей, например, от завода ЛиАЗ.

Электробус ЛиАЗ-6274 на маршруте 789. Автор фото: Фандюшин Максим
Электробус ЛиАЗ-6274 на маршруте 789. Автор фото: Фандюшин Максим

Водный транспорт

Говоря об общественном транспорте, не стоит забывать и о водном виде транспорта. Пока что, в Москве он представлен лишь экскурсионно-прогулочными маршрутами, как в центральном бьефе, так и в соседних (например, в Строгино и Хорошево-Мнёвники).

В этом году возможен запуск первого регулярного маршрута по воде от Фили до Киевского вокзала. Длина маршрута составит около 11 километров, а время в пути в одну сторону составит примерно 54 минуты. Проезд будет осуществляться по картам «Тройка».

Судно в акватории Москвы-реки возле Южного речного порта. Автор фото: Фандюшин Максим
Судно в акватории Москвы-реки возле Южного речного порта. Автор фото: Фандюшин Максим

Теперь поговорим о метрополитене.

В этом году все внимание будет уделено открытию станций Большой кольцевой линии метро. За 2021 год ожидается открытие аж 11 станций: Карамышевская, Мневники, Терехово, Кунцевская, Давыдково, Аминьевская, Мичуринский проспект, Проспект Вернадского, Новаторская, Калужская, Зюзино. Кроме того, после реконструкции должна быть открыта станция Каховская.

В июне 2021 ожидается открытие станции метро Смоленская Арбатско-Покровской линии после реконструкции эскалаторной галереи. То же самое ожидает и станцию Рижская Калужско-Рижской линии. В то же время, ожидается закрытие станции метро Алексеевская с той же целью, что и вышеописанные станции.

Состав 81-775/776/777 "Москва-2020" на Калужско-Рижской линии московского метрополитена. Автор фото: Фандюшин Максим
Состав 81-775/776/777 "Москва-2020" на Калужско-Рижской линии московского метрополитена. Автор фото: Фандюшин Максим

Также, будет открыт переход между станциями Авиамоторная Большой кольцевой и Калининской линий.

Если говорить о линиях МЦД, то нас ждет пополнение в станциях: на D2 примут первых пассажиров такие остановочные пункты, как: Щукинская, Марьина Роща, Печатники. В рамках подготовки к запуску 4й линии диаметра D 4,будут введены в эксплуатацию станции Аминьевская и Минская с организацией пересадочных пунктов на одноименные станции метро.

Подвижной состав также ждет плановое обновление: в 2021 году поступит 337 вагонов 81-775/776/777. Этого хватит, чтобы сформировать 44 состава. Их направят на обслуживание Кольцевой линии (105 вагонов), а также Калужско-Рижской и Большой Кольцевой линий метро (232 вагона).

Электропоезд ЭГ2Тв "Иволга" на D2. Платформа Покровско-Стрешнево. Автор фото: Фандюшин Максим
Электропоезд ЭГ2Тв "Иволга" на D2. Платформа Покровско-Стрешнево. Автор фото: Фандюшин Максим

Если вернуться к теме железной дороги, то тут стоит упомянуть о предстоящем открытии Черкизовского транзитного вокзала, который будет пролегать вдоль МЦК. Он будет состоять из двух платформ: высокой и низкой. Сюда будут переведены большинство поездов, проходящих через Курский вокзал.

Если говорить о технологиях, то в этом году москвичи и гости столицы смогут получить доступ к системе MAAS . Что это такое? MAAS - Mobility-as-a-Service – приложение, которое вбирает в себя всевозможные приложения по транспорту, создавая единую и удобную платформу. Её основной задачей будет прокладывание маршрутов пользователей по системе «от двери до двери» с полным расчетом времени и стоимости поездки. При этом будут представлены всевозможные удобные варианты перемещения. Подобное приложение реализовано в ряде зарубежных государств, где показал себя на крайне высоком уровне.

Электробус КамАЗ-6282 на маршруте Н3. Автор фото: Фандюшин Максим
Электробус КамАЗ-6282 на маршруте Н3. Автор фото: Фандюшин Максим

Подводя итоги, можно сказать, что в Москве за этот год ожидается глобальный прорыв в сфере развития транспорта. Конечно, здесь не представлены такие аспекты как новая система подхода к лицензированию такси, испытание новых светофоров, интеграция велодорожек в автомобильные дороги и многое другое. Все это говорит о том, что город, наконец, получил комплексный подход к развитию транспортной системы, что позволяет наиболее качественно развить систему с максимальным комфортом для гостей и жителей Москвы.

На этом всё!

В следующей статье поговорим о том, какие возможные изменения ожидаются в транспортном секторе в регионах России.

Спасибо за внимание, до новых встреч!