Найти тему
Carfactum

Почему Шеви Нива считалась кроссовером, а Лада Нива Трэвел - внедорожником

Да потому, что негоже звать «Ниву» кроссовером… Это такой маркетинговый прием, рассчитанный на будущее. А будущее у «Нивы» вполне себе прогнозируемое.

Давайте рассмотрим пример. Шумахер — это конкретный человек (дай бог ему здоровья — прим. «Карфактум»), семикратный чемпион «Формулы-1», фамилия которого стала в мире нарицательной. Вы можете вообще не увлекаться автоспортом, но непременно ассоциируете слово «шумахер» с водителем, который любит погонять.

Так же и с «Нивой». АВТОВАЗ намерен добиться, чтобы название этой модели ассоциировалось именно с внедорожником, а не с кроссовером, с автомобилем, способным ездить по дорогам и без них (даже если в реальности он на это — ездить там, где дорог вообще нет - будет неспособен), а не с городским «неженкой», которому для нормальной езды требуется очищенный от снега и льда и посыпанный песком асфальт.

Вы спросите: «А куда девать те 20 лет, когда это легендарное имя носил автомобиль с «буржуйским» крестом на «передке»?» Ну, во-первых, никакой GM- АВТОВАЗ не может выбить из нас воспоминания о легендарном тольяттинском внедорожнике (подкрепленные, кстати, выпускаемой параллельно Lada 4x4 ), а, во-вторых, то, что из головы вылетело, можно снова туда положить. Затолкать и утрамбовать.

Есть еще один вопрос: что делать с «Шнивой», которая сейчас выпускается под именем Lada Niva Travel? А ничего делать не надо. Пройдет еще три года (ну пять максимум) и она уйдет в небытие. В прямом смысле этого слова.

Если вы внимательно следите за новостями, вы уже знаете, что российскую «Ладу» объединили с румынской Dacia. Через несколько лет все автомобили Lada будут собирать на платформе CMF-B. Это означает, что вместо четырех платформ на АВТОВАЗе будут использовать только одну, сократив число кузовов с 18-ти до 11-ти.

Как вы понимаете, выпускать вместе два автомобиля с одним названием, собранных на одной платформе и находящихся в одной ценовой категории, никто не станет. Вывод: Lada Niva Travel будет снята с производства в 2024-м или чуть позже. В этом же году будет представлена Lada Niva 2, которая как раз и должна будет взвалить на себя историческую память о легендарном советском внедорожнике. А чтобы это не стало для вас неожиданностью, маркетологи АВТОВАЗа уже сейчас активно используют понятие «внедорожник» вместе с названием «Нива».

Есть еще один спорный момент, объяснить который я пока не могу. Сможет ли сохранить «Нива 2» свою легендарную внедорожность при переходе на платформу CMF-B? Я задавал этот вопрос вазовцам. Они сами не знают, но при этом ссылаются на больших начальников, которые утверждают: «Нива» будет новой, но прежней - гарантировано!

~~~~~

Более подробную информацию об обновленной Lada Niva Travel вы можете получить на сайте «Карфактум». Заходите, будет интересно.

Авто
5,66 млн интересуются