Всем известна история с размывом в метрополитене в #санкт-петербург Тогда движение между двумя станциями ("Лесная" и "Площадь Мужества") было закрыто почти на 10 лет. В столичной подземке таких крупных аварий, к счастью, не было, но без затоплений тоже не обошлось.
Одна из самых проблемных с точки зрения так называемых плывунов станций метро в Москве - это "Царицыно" (до 1990 года называлась "Ленино"). Проблемы там начались сразу после открытия. Как и сейчас, станцию торопились сдать к Новому году. И вот 30 декабря 1984 - торжественное открытие. А уже 31 декабря движение поездов закрывают: из-за вымывания грунта на перегоне "Царицыно"-"Орехово" произошла просадка. Восстановительные работы в авральном режиме продолжались чуть больше месяца, и в середине февраля #поезда поехали вновь.
В следующий раз плывуны напомнили о себе в 2001, но уже на перегоне "Царицыно"-"Кантемировская". Проблемы начались не в одночасье. Еще за несколько месяцев до этого после обильных ливней конструкции тоннеля оказались повреждены, пути просели. Поезда стали проезжать аварийный участок с ограничением по скорости. По ночам вели ремонтные работы, но путь продолжал проседать, и в марте 2001 появилась большая лужа. Южный участок зеленой ветки на несколько дней закрыли, дыры вроде бы залатали, но в начале апреля вновь пошла вода с песком. Движение по 1-му пути участка "Орехово"-"Каширская" остановили - поезда курсировали по челночной схеме по 2-му пути.
Аварийные работы шли активно, пробовали разные технологии. В 2003 на поверхности построили целую насосную станцию, которая занималась откачкой воды из тоннелей. На решение проблемы ушло около 10 лет, и только в марте 2011 года поезда поехали на нормальной скорости.
Было интересно? Жмите на 👍. Подписывайтесь на мой канал , буду радовать новыми маршрутами, лайфхаками и историями. В Instagram тоже много интересного :-)