Соперничество бизнес-седанов разных производителей вышло на новый уровень с появлением KIA K5. Долго и упорно с прежним лидером класса в облике Toyota Camry сражался Kia Optima, который теперь сменился новой моделью. Так что же лучше: новый K5 или старая Optima?
Экстерьер
KIA K5 прошёл адаптацию к российским условиям, что нашло отражение в увеличенном клиренсе, который составляет 155 мм. Также новый седан (который прикидывается лифтбеком) заметно длиннее предшественника, но куда именно подевалась прибавка в колёсной базе у K5 не понятно. Возможно, в какие-то изменения в передней части машины, ведь в салоне места не прибавилось.
Относительно своего предшественника K5 выглядит более современно. Топовая версия отличается 18-дюймовыми колёсами против 17-дюймовых у Optima. Однако у K5 намного (20-22 мм) ниже свес переднего бампера, что в определённых условиях может мешать нормальному передвижению. Однако всё равно превосходство по внешности остаётся за K5.
Интерьер
Объём багажника одинаков у обеих моделей: 510 литров, которых хватит на три больших чемодана. Однако у К5 он немного больше в длину, а у “Оптимы” чуть больше погрузочная ширина. Пространство в салоне организовано практически одинаково: при росте свыше 180 см с удобством посадки как спереди так и на заднем ряду бывают проблемы. Сзади что в одной что в другой машине с таким трудно не задеть головой потолок, а если вы высокий и любите низкую посадку за рулём, то ничего не выйдет, так как кресло не уезжает вниз на достаточную высоту.
В целом по эргономике салона характеристики равные. Разве что отказ от панорамной крыши в К5 может дать владельцу лишние полтора-два сантиметра пространства.
А вот стиль и дизайн, конечно же, явно круче у K5. В отдельном обзоре нового седана мы отметили его технологическую вооружённость. Теперь понятно куда нацелились корейские маркетологи: на кошельки относительно молодых модников-технократов, которые не могут позволить себе BMW или Audi, но хотят выглядеть круто. В топовом K5 есть даже проекционный экран.
Однако отделочные материалы в Optima и K5 отличаются почти не заметно. Дешёвая “дубовая” пластмасса будет встречаться везде, до чего можно дотронуться в салонах обоих конкурентов. А боковая поддержка передних сидений это главное, чего не хватает как “Оптиме”, так и её приемнику. По совокупности впечатлений K5 снова впереди.
Динамика
Подошло время самого интересного: сравнения динамических характеристик. Двигатель K5 немного мощнее, чем у “Оптимы”: 194 “лошадки” против 188-сильного Theta в последнем поколении. Однако, как показали тесты, существенной прибавке к разгону K5 это не дало. К тому же, новинка показывает более ощутимые крены в поворотах и более заметную недостаточную поворачиваемость.
Работа подвески “Оптимы” на неровностях ощущается более комфортно, чем в K5, в котором на скорости около 50 км/ч на плохом покрытии можно получить поистине зубодробительные ощущения. Видимо, это плата за мнимую, как оказалось, “спортивность” нового седана. А параллельный старт K5 и вовсе проиграл “Оптиме” несмотря на лишние 6 л.с. Поэтому по ездовым характеристикам Optima немного лучше.
Резюме
Во всём остальном типа комплектаций сравнивать эти седаны уже не актуально: “Оптима” окончательно заменяется новой моделью. Найти её у дилеров в уже совсем скоро будет невозможно, да и зачем, если есть такая замена? В любом случае для более стеснённых в финансовом плане автолюбителей будет доступен вторичный рынок. Ну и конечно же мы не рассматривали “Оптиму” с мотором на 245 сил, который даёт явные преимущества по разгонной динамике. Мы рассматривали машины по совокупности качеств.
Так лучше ли К5 своего предшественника? Не намного, но лучше. Интересная внешность, технологичность, приемлемые характеристики, — всё при нём. Особых технических проблем с новинкой пока не наблюдалось. Что будет дальше покажет время.