Автомобили давно перестали быть роскошью, а стали неотъемлемой частью нашей жизни, многие жители России не представляют жизни без собственного автомобиля. Но не так давно, каких то 25-30 лет назад автомобиль был мечтой, которую не каждому удавалось осуществить. Моё детство и юность, проходило в 80-е годы прошлого века, в то время большинство советский людей, лишь мечтала о покупке собственного транспорта, в те времена помимо того, что необходимо было накопить определенную сумму денег, нужно было встать в очередь, так как автомобилей производилось мало и на всех не хватало.
Если гражданину СССР удавалось купить собственный автомобиль, то он считался успешным, во время СССР большинство наших соотечественников даже не мечтали о мощном моторе и богатом оснащении, мы радовались любому автомобилю. Но времена поменялись, для себя я выделил 13 опций, без которых я не рассматриваю автомобиль к покупке:
- Начнем с главного с безопасности, гипотетически от ДТП не застрахован ни один автомобилист, поэтому у автомобиля должно быть как минимум две подушки безопасности, конечно в идеале автомобиль должен быть оснащен боковыми подушками и шторками безопасности, но для этого нужно будет существенно расширить бюджет;
- В век скоростей, плотного трафика движения и множества не адекватных водителей, автомобиль по моему мнению должен иметь системы активной безопасности ABS и ESP. У большинства новых автомобилей они уже есть в базе, даже в Б классе, но есть и исключения, например Лада Гранта, Рено Логан или Рено Дастер, там ESP доступна только в топе;
- Электростеклоподъемники, хотя бы передние, но в идеале и задние, так как задние пассажиры порой забывают закрыть окно, да и на мой взгляд в 21 году, ручные стеклоподъемники это пережиток прошлого;
- Кондиционер, в идеале климат-контроль, хотя бы однозонный. Лично я, не люблю ездить с открытыми окнами, по загруженным городским улицам, грунтовым дорогам и на трассах, на трассе в дальней дороге устаешь от монотонного шума, да и в салоне пыли нет. В моем автомобиле Лада Веста климат-контроль и зимой и летом настроен на 22-24 градуса;
- Подогрев и электрорегулировка зеркал, подогрев позволяет избавиться от наледи, запотевания и позволяет высушить капли дождя на зеркалах, ну а регулировать зеркала в ручную я считаю просто не удобно;
- Телескопическая регулировка руля, у меня рост 183 см и я привык ездить откинувшись, опустив руль в крайне нижнее положение и выдвинув его на себя, данное положения за рулем мне кажется наиболее удобным;
- За рулем я более пятнадцати лет, но последние годы с парковкой во дворах становиться все тяжелее и тяжелее, порой приходиться парковаться с минимальной дистанцией с соседним автомобилем, поэтому датчики парковки я считаю необходимостью, хотя бы задние;
- Камера заднего вида;
- Мультимедийная система;
- Подогрев сидений;
- Передний центральный подлокотник;
- Круиз-контроль, особенно хорошо когда он активный, но для этого нужно существенно расширить бюджет и рассматривать автомобиль более высокого класса. Но и простой круиз тоже удобно, в дальней дороге он позволяет меньше уставать;
- Электрообогрев поверхности лобового стекла, позволяет быстрей растопить лед, пока другие орудуют скребками, царапая стекло, пытаясь очистить поверхность от наледи, я включаю подогрев лобового стекла, совместно с обдувом и через пару минут смахиваю воду дворниками. Но у данной опции есть и свои минусы, во-первых, стекло с подогревом стоит дороже простого, во-вторых, дополнительная нагрузка на генератор, ну и многие жалуются, что нити обогрева видно и они мешают обзору, но лично мне не мешает и Веста у меня третья машина с подогревом ветрового стекла.
Безусловно, некоторые из перечисленных опций, к примеру, подлокотник, мультимедиа систему, датчики парковки и прочие опции можно установить отдельно, но я считаю если есть возможность, то лучше сразу взять полностью укомплектованный автомобиль и не дорабатывать его в дальнейшем.
В статье ни кого не призываю покупать автомобили в максимальной комплектации, а лишь поделился и высказал свое мнение, каждый покупает автомобиль в зависимости от своих потребностей и толщины кошелька.
Для себя решил, что больше 1 тыс.км за сутки проезжать это опасно. А сколько километров за сутки приезжать оптимально для вас?
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно...