Найти в Дзене
PROавто

Как вернуть машину в трейд ин? (Вариант и судебная практика)

Оглавление

Приветствую вас друзья я и подписчики моего канала!

В этой статье хочу затронуть очень обширную тему покупки подержанного автомобиля в салоне.

Трейд ин появился в России уже очень давно, и через него каждый год приобретается огромное количество машин.

Но поговорим мы сегодня не о покупке, а о возврате купленного автомобиля. Как вы понимайте, автосалоны принимают в трейд ин любые автомобили, и не отказывают в выкупе машины с косяками, недочетами, бывавшую в ДТП, они просто снижают стоимость выкупа. Но вот к сожалению, когда они продают их, правдивую и достоверную информацию они до потребителя не доносят.

И вот что делать если человек покупает в трейд ин автомобиль, на деле который оказывается дровами, и который будет приносить только убытки, а не радость владения.

Автомобиль это товар, а по закону о защите прав потребителя от него не так легко отказаться от услуги.

Но вариант один есть, о чем я сейчас и расскажу, на одном примере из судебной практики.

Исходные данные у нас следующие.

Истец обратился в суд с иском к Ответчику о защите прав потребителя. В обоснование иска указал, что заключил с ответчиком договор купли-продажи автомобиля бывшего в эксплуатации с пробегом, стоимость которого составила 1 600 000 руб. В период эксплуатации автомобиля выявились недостатки, а именно показания одометра не соответствуют реальному пробегу автомобиля, также в автомобиле частично отсутствуют некоторые подушки безопасности, предусмотренные комплектацией автомобиля, неисправность заднего правого амортизатора. Истец обратился к ответчику с требованием о расторжении договора купли-продажи, возврате денежных средств, однако требования потребителя добровольно удовлетворены не были. Полагая отказ ответчика в возврате денежных средств незаконным, истец просил суд расторгнуть договор купли-продажи автомобиля, взыскать денежные средства в сумме 1 600 000 руб., неустойку на дату фактического исполнения обязательств, в счет компенсации морального вреда 100 000 руб., штраф за нарушение прав потребителя.

Что может смутить пытливого читателя, наверняка у автосалона в договоре есть пункты, что претензий по автомобилю у покупателя нет, что он был в праве и никто ему не запрещал осмотреть автомобиль, и даже пригласить специалиста. Но на самом деле нет.

Цитирую решение дальше.

Ответчик не согласился с доводами истца и по ходатайству представителя Ответчика по делу была назначена судебная автотехническая экспертиза, ее проведение поручено ООО «Партнерство экспертов Северо-Запада».
По результатам исследования по поставленным вопросам экспертом сделаны следующие выводы.
На момент проведения осмотра пробег автомобиля Subaru Outback, VIN № , согласно показаниям одометра приборного щитка, составляет 38 935 км.
Пробег автомобиля в исследуемом автомобиле Subaru Outback также сохраняется в электронном блоке управления двигателем. В связи с чем к диагностическому разъему автомобиля был подключен дилерский диагностический прибор. При исследовании содержимого электронного блока управления двигателем было установлено, что в нем хранятся сведения о пробеге автомобиля, значение которого составляет 86 860 км.
При проведении компьютерной диагностики системы безопасности автомобиля Subaru Outback VIN № было установлено, что в ней отсутствуют коды неисправностей. При частичной разборке левой передней части салона автомобиля было выявлено нарушение целостности левой потолочной подушки безопасности (имеются признаки ее срабатывания). На лямке ремня водительского сиденья имеются признаки срабатывания пиропатрона преднатяжителя в виде поперечного следы, образование которого связано со срабатыванием пиропатрона преднатяжителя. Коленная подушка безопасности отсутствует. На электрической проводке, соединяющей подушку безопасности с электронным блоком, отсутствует разъемное соединение. На жилах электрической проводки наблюдается нарушение изоляции. К проводнику подсоединен нештатный радиоэлемент, наиболее вероятно, имитирующий сопротивление пиропатрона коленной подушки безопасности.
Указанные факты позволяют утверждать, что ранее на автомобиле произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого произошла активация указанных элементов системы безопасности. Затем целенаправленными действиями для имитации работоспособности системы безопасности в электрические цепи были введены нештатные элементы.
Установить время попадания автомобиля в дорожно-транспортное происшествие не представляется возможным.
Поскольку указанное заключение эксперта не содержит внутренних противоречий, не противоречит иным документам, представленным в материалы дела, суд не находит оснований не согласиться с выводами эксперта.
Таким образом, судом установлено, что пробег автомобиля изменен программным методом в целях его уменьшения, автомобиль был в ДТП и ненадлежащим образом восстановлен.

А в вот что есть по данному поводу в законодательстве, которое стойко стоит на стороне потребителя.

В силу п. 1 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В силу п. 2 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
Согласно п. 129, 131, 133 Правил продажи отдельных видов товаров, информация о бывших в употреблении товарах помимо сведений, указанных в пункте 11 настоящих Правил, должна содержать сведения о состоянии товара, имеющихся в нем недостатках, проведенных в отношении товара санитарно-противоэпидемических мероприятиях, технических характеристиках (для технически сложных товаров), назначении товара и возможности использования его по назначению или для иных целей. Сведения, характеризующие состояние бывшего в употреблении товара, в том числе его недостатки, указываются на товарном ярлыке. Бывшие в употреблении товары должны пройти предпродажную подготовку, которая включает в себя осмотр товаров, рассортировку их по видам и степени утраты потребительских свойств, проверку качества (по внешним признакам), работоспособности товара, комплектности, а также наличия необходимой документации. При передаче технически сложных бытовых товаров, бывших в употреблении, покупателю одновременно передаются (при наличии у продавца) соответствующие технические документы (технический паспорт или иной, заменяющий его документ, инструкция по эксплуатации), а также гарантийный талон на товар, подтверждающий право покупателя на использование оставшегося гарантийного срока.
В соответствии с п. 1 ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
На основании п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе, в том числе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Как вы поняли из выдержек из решения (на которое я даю вам ссылку) австосалон, должен подробно и документально известить вас о всех недостатках автомобиля (и не важно, знал ли сам автосалон про них или нет), если этого не произошло, а в автомобиле есть существенные недостатки - у вас есть возможность его вернуть, а если автосалон откажет, то суд присудит гораздо большую сумму.

Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, я буду и дальше давать вам нужную и полезную информацию!

-> Поддержи канал!

Авто
5,66 млн интересуются