Найти тему
Жизнь в СССР

Байкеры в СССР: как власть использовала мотоциклистов и существовали ли советские байкеры на самом деле.

Оглавление

Всем читателям канала "Жизнь в СССР" наидобрейшего дня!

Первый мотоцикл был создан в Германии в 1885 году. Тогда же транспортная индустрия поставила их на конвейерное производство, что привело к образованию новой мотоциклетной культуры и спорта. В Российской Империи мотоциклы не производили, но тем не менее, в стране ежегодно устраивали соревнования. Первая мировая война и Октябрьская революция отрицательно повлияли на развитие мотоспорта в России, поэтому его забросили на несколько лет.

Первые марш броски на мотоциклах из СССР, и налаживание международных отношений

Новая экономическая политика подразумевала налаживание отношений с государствами Европы. Тогда советская власть решила действовать нестандартно, и задействовать неформальные каналы. Большевики специально посылали спортсменов в Европу, где они должны были мягко нести коммунистическую идеологию и силу в массы.

В начале 1919 года начали выдавать загранпаспорта тем, кто возглавлял не официальную дипломатическую миссию. Свобода передвижения была ограничена только в конце 1920 года с началом коллективизации. Пока советские власти не закрыли свободный доступ за границу, этим воспользовались мотоциклисты. Тогда был совершен первый марш бросок на двухколесном транспорте из Москвы до Парижа, и обратно. Только что созданное, непризнанное в мире коммунистическое государство, показало таким образом, что в СССР живут не такие уж отсталые люди, как тогда считали иностранцы.

Когда в 1924 году Франция признала Советский союз, и повернулась к нему лицом, мотоциклисты отправились покорять сердца Европейцев снова. Они на каждом углу опровергали слухи, которые распространяли белые советские эмигранты, и рассказывали о благах социализма.

-2

Следующими на очереди были британцы, шведы и финны. Четверо активистов отправились на американских Harley-Davidson за границу для налаживания общественных связей. Четверка проехала около 8000 км, за что была награждена грамотами за участие во внешней политике нестандартными способами.

Байкеры в позднем СССР и были ли они на самом деле

Настоящее протестное байкерское движение появилось в 1950 году в Америке. В Советском союзе в то время, мотоцикл для населения был доступным средством передвижения, а не предметом представителей байкерской субкультуры. Её отголоски дошли до русских только в конце 70-х. Неформалов в СССР называли «рокерами». Поклонники русского рока пытались копировать стиль американских байкеров. Но наши в отличии от американцев не устраивали беспорядков на улицах, так как советское воспитание давало о себе знать. В стране стали открываться первые мотоклубы, и ребята просто занимались мотокроссом и картингом.

-3

Часто молодые люди сами собирали мотоциклы из запчастей найденных на свалках - это уже стало своеобразной традицией. Ещё парни увлекались переделкой мотоциклов. Некоторые ездили по деревням, и покупали дешёвую технику «не на ходу», которую потом восстанавливали и продавали.

Сама по себе байкерская субкультура в СССР не существовала. Да и сейчас российских байкеров объединяет лишь любовь к мототехнике и редкие слёты, которые проводятся в летний период.

Все изображения взяты из открытых архивных источников.

Если Вам нравятся материалы канала, то ставьте "лайк" и обязательно подписывайтесь - дальше будет интересно.