Всем читателям канала "Жизнь в СССР" наидобрейшего дня!
Первый мотоцикл был создан в Германии в 1885 году. Тогда же транспортная индустрия поставила их на конвейерное производство, что привело к образованию новой мотоциклетной культуры и спорта. В Российской Империи мотоциклы не производили, но тем не менее, в стране ежегодно устраивали соревнования. Первая мировая война и Октябрьская революция отрицательно повлияли на развитие мотоспорта в России, поэтому его забросили на несколько лет.
Первые марш броски на мотоциклах из СССР, и налаживание международных отношений
Новая экономическая политика подразумевала налаживание отношений с государствами Европы. Тогда советская власть решила действовать нестандартно, и задействовать неформальные каналы. Большевики специально посылали спортсменов в Европу, где они должны были мягко нести коммунистическую идеологию и силу в массы.
В начале 1919 года начали выдавать загранпаспорта тем, кто возглавлял не официальную дипломатическую миссию. Свобода передвижения была ограничена только в конце 1920 года с началом коллективизации. Пока советские власти не закрыли свободный доступ за границу, этим воспользовались мотоциклисты. Тогда был совершен первый марш бросок на двухколесном транспорте из Москвы до Парижа, и обратно. Только что созданное, непризнанное в мире коммунистическое государство, показало таким образом, что в СССР живут не такие уж отсталые люди, как тогда считали иностранцы.
Когда в 1924 году Франция признала Советский союз, и повернулась к нему лицом, мотоциклисты отправились покорять сердца Европейцев снова. Они на каждом углу опровергали слухи, которые распространяли белые советские эмигранты, и рассказывали о благах социализма.
Следующими на очереди были британцы, шведы и финны. Четверо активистов отправились на американских Harley-Davidson за границу для налаживания общественных связей. Четверка проехала около 8000 км, за что была награждена грамотами за участие во внешней политике нестандартными способами.
Байкеры в позднем СССР и были ли они на самом деле
Настоящее протестное байкерское движение появилось в 1950 году в Америке. В Советском союзе в то время, мотоцикл для населения был доступным средством передвижения, а не предметом представителей байкерской субкультуры. Её отголоски дошли до русских только в конце 70-х. Неформалов в СССР называли «рокерами». Поклонники русского рока пытались копировать стиль американских байкеров. Но наши в отличии от американцев не устраивали беспорядков на улицах, так как советское воспитание давало о себе знать. В стране стали открываться первые мотоклубы, и ребята просто занимались мотокроссом и картингом.
Часто молодые люди сами собирали мотоциклы из запчастей найденных на свалках - это уже стало своеобразной традицией. Ещё парни увлекались переделкой мотоциклов. Некоторые ездили по деревням, и покупали дешёвую технику «не на ходу», которую потом восстанавливали и продавали.
Сама по себе байкерская субкультура в СССР не существовала. Да и сейчас российских байкеров объединяет лишь любовь к мототехнике и редкие слёты, которые проводятся в летний период.
Все изображения взяты из открытых архивных источников.
Если Вам нравятся материалы канала, то ставьте "лайк" и обязательно подписывайтесь - дальше будет интересно.