Многие наверное не в курсе, что в начале 60-ых автомобильный завод ЗАЗ пытался запустить в серийное производство спортивный автомобиль на базе ЗАЗ с заднеприводной компоновкой.
Главным конструктором автомобиля был Эдуард Молчанов, а помогали ему в разработке сотрудники Московского института автомобильных кузовов и института НАМИ.
Первый прототип "Спорт-900" был собран в 1963 году на базе ЗАЗ-965 и чем-то напоминал выпущенный двумя годами ранее Volkswagen Karmann-Ghia. Вес конструкции составил всего 100 кг, а высота стильного кузова из стеклопластика достигала в высоту всего 1,2 м.
В движение стильный спорткар приводил заводской двигатель от ЗАЗ мощностью 27 л.с. Стоит отметить, что советская разработка демонстрировала куда лучшую управляемость, чем всем известная 965 модель "горбатого".
Несмотря на то, что автомобиль разрабатывался как спортивное купе, в салоне удалось найти место для расположения четырех человек. Поскольку автомобиль позиционировался как спорткар, то не удивительно что кресло водителя и пассажира разделяла высокая центральная консоль.
Автозавод выпустил всего 5-6 образов "Спорт-900", после чего был закрыт. Основной причиной отказа от выпуска спорткар послужила сложность производства кузова и деталей, которое требовало дополнительных навыков и расходов. Некоторые образцы "Спорт-900" сохранились до наших дней, однако вид их далек от идеала и скорее всего они не на ходу.
Как считаете, каким могло быть будущее у спортивного ЗАЗ? Стал ли он народным автомобилем наравне с серийным 965-ым Запорожцем?