Найти тему
Авто/Мото Драйв

Эти простые правила помогли мне проехать на АВТОМАТЕ вот уже 350 000 км, без единого ремонта.

Автоматическая коробка передач , на сегодняшний день, является лучшим решением в вопросе реализации трансмиссии автомобилей. Благодаря своей особенности, автоматическая коробка призвана значительно облегчить эксплуатацию автомобиля и вождение его становится доступным даже людям, значительно далеким от техники. Между тем, являясь сложным техническим устройством, автоматическая коробка может выйти из строя, вследствие ее не правильной эксплуатации. В связи с этим, каждому человеку, эксплуатируюущему автомобиль с автоматической коробкой, следует знать несколько правил, которые помогут сохранить коробку в исправном состоянии и не прийти к дорогостоящему ремонту.

фото из Яндекс картинки
фото из Яндекс картинки

Начнем с того, что переключения селектора автоматической коробки, должны производится на заторможенном автомобиле. Педаль тормоза должна быть выжата, а автомобиль не должен катиться ни в перед ни назад. Это правило должно соблюдаться, для всех режимов переключения, будь то D, R и т.д.

Нажимать на педаль газа необходимо только после того, как коробка войдет в зацепление с двигателем. Вы должны почувствовать это, ощутив легкий толчок, зацепления.

Не стоит часто использовать положение селектора в режиме N. Если вы совершили остановку и вам нужно убрать ногу с тормоза, лучше переведите коробку в положение P.

фото из Яндекс картинки
фото из Яндекс картинки

Идем дальше. На автомобиле с автоматической коробкой переключения передач, не стоит слишком долго буксовать. Не значительная по времени пробуксовка не сказывается на коробке негативно. Но вот долгая пробуксовка вызывает повышенный перегрев и износ элементов автоматической коробки и как следствие, к возможной поломке.

Нельзя осуществлять транспортировку на сцепке автомобиля с автоматом, если на нем не запущен двигатель. Такое требование связано с тем, что механизмы автоматической коробки смазываются принудительно и в результате получаемого вращения от двигателя. В случае если он заглушен, такого вращения нет, как нет и положенной смазки.

фото с Яндекс картинки
фото с Яндекс картинки

Так как автоматическая коробка, это агрегат имеющий масло, а масло имеет свойство менять свою вязкость в зависимости от температурных условий, то в холодное время года рекомендуется прогревать АКПП, так же как и двигатель и первые километры движения осуществлять в более щадящих режимах. Таким образом температура масла придет к рабочим показателям, не создавая повышенного износа на холодную.

Осуществлять транспортировку других автомобилей, если на вашем автомобиле автомат, следует только на малой скорости, без лишних рывков и не значительное расстояние. При этом если у автомата есть режим L, то лучше воспользоваться им. Перемещаться с прицепом следует так же осторожнее, в более плавном и щадящем режиме, не забывая, что чем больше груз, тем больше нагрузка, нагрев и износ элементов автомата.

Фото из Яндекс картинки
Фото из Яндекс картинки

Своевременно проверяйте уровень масла и меняйте его не реже рекомендованного срока завода изготовителя автомобиля. Проверяя уровень масла, обратите внимание на его цвет, оно не должно быть темным и мутным. Так же обратите внимание на запах, мало не должно иметь неприятного и горелого запаха.

И, конечно же, основным правилом эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой переключения передач, является ваше бережное отношение. Не используйте автомобиль в повышенных и крайних режимах эксплуатации, не пользуйтесь часто кикдауном, избегайте лишней пробуксовки на твердом покрытии и тогда ваш автомат прослужит вам долгую жизнь.

Авто
5,66 млн интересуются