Найти тему

Volvov FM Тормоза задних колес, капитальный ремонт

Оглавление
Внимание: Не нажимайте педаль тормоза, когда снят тормозной барабан. Это может привести к повреждению регулировочного устройства.

Стояночный тормоз следует отпустить вместе с болтом для сжатия возвратной пружины.

При замене тормозной накладки или барабана повторите операцию на другом колесе того же моста.
Внимание: Не нажимайте педаль тормоза, когда снят тормозной барабан. Это может привести к повреждению регулировочного устройства. Стояночный тормоз следует отпустить вместе с болтом для сжатия возвратной пружины. При замене тормозной накладки или барабана повторите операцию на другом колесе того же моста.

1.Снимите ступицу. Дополнительные сведения см. публикации по обслуживанию.

2.Снимите накладки, нажав на регулировочный болт, пока он не упрется в шестерню. Поверните без усилия болт по направлению вращения колеса (вперед). Заканчивая регулировку, поверните болт обратно примерно на один оборот.

3.Раскройте возвратную пружину с помощью инструмента ровно настолько, чтобы извлечь штифты колодки.

4.Надавите рукой на нижнюю колодку и снимите штифт и колодку. Надавите рукой на нижнюю колодку и снимите штифт и колодку.

-2

5.Снимите вилку тормозной камеры (обратите внимание на её расположение).

6.Снимите тормозной рычаг (обратите внимание на его расположение), тормозную камеру и опору вала тормозного кулака.

7.Снимите пыльник регулировочного болта.

8.Прикрепите инструмент 9998226 к каналу регулировочного болта и извлеките болт.

9.Снимите пружину, устройство блокировки и шестерню.

10.Снимите крышку корпуса эксцентрика, прокладку и поперечный вал.

11.Приподнимите прижимную гайку и ослабьте пыльник. Затем снимите прижимные гайки и болты. Снимите нажимной штифт.

12.Снимите пыльник с прижимных гаек.

13.Снимите вал тормозного кулака и прокладочную шайбу.

14.Используйте инструменты, чтобы снять втулки с опоры тормоза и с опоры распредвала.

Осмотр

Очистите и осмотрите все детали. Проверьте их на предмет повреждения и коррозии. Замените изношенные и/или поврежденные детали.

Проверьте отсутствие износа на крышках болтов регулировки давления с помощью суппорта 9998221.

Вставьте нутромер в отверстие, насколько это возможно. Подвигайте его вперед-назад. Если нутромер застревает, не доходя до центра, состояние отверстия нормальное. Если нутромер свободно проходит через центр, не застревая, значит, отверстие слишком изношено. Замените суппорт тормоза и болты.

Поверхности, отмеченные стрелками, не должны быть повреждены или корродированны. Удалите все метки, даже небольшие.

Осмотрите еще раз детали устройства блокировки.

Внимание: Детали на левой стороне окрашены в красный цвет. Детали на правой стороне окрашены в зеленый цвет.

Сборка

Внимание: Во время сборки смажьте все детали в корпусе эксцентрика консистентной смазкой, д/н 1161241. См.Смазка колесного подшипника.

1.Выполняя ремонт, обязательно используйте все детали из ремонтного комплекта. Номер ремонтного комплекта см. в каталоге запасных частей.

2.Используйте инструменты, чтобы установить новые втулки в распредвал.

Внимание: Смазочные канавки должны быть обращены внутрь (сторона смазки).

3.Используйте инструменты, чтобы установить новый фиксатор в опору распредвала (со стороны более короткого упора карданного вала). Уплотнительная кромка фиксатора должна быть обращена к стороне приводного рычага.

4.С помощью тех же приспособлений (см. предыдущий пункт) установите фиксатор суппорта тормоза. Уплотнительная кромка должна быть обращена в сторону втулки моста.

5.Установите вал тормозного кулака и прокладочную шайбу в суппорт. Участок вала, опирающийся на втулки, следует смазать пластичной смазкой для шасси.

Внимание: Эту смазку нельзя применять для корпуса эксцентрика.

Смажьте корпус эксцентрика смазкой.

Внимание: Стрелка на конце вала указывает направление вращения при торможении. Информацию о длине и отметках см. в каталоге запасных частей.

6.Используйте инструмент 9998225 для установки пылезащитного кожуха гайки регулировки давления.

7.Смажьте резьбу и установите резиновое кольцо и крышки гайки регулировки давления. . Убедитесь в том, что резьба "осветлена".

8.Заверните болты до самого конца резьбы, затем отверните их на один оборот назад. Прижимной болт вторичной колодки отверните назад на два оборота. Это предотвратит заклинивание болтов в конце резьбы.

9.Левое колесо

  • A. Шестерня
  • B. Левая резьба
  • C. Правая резьба

Правое колесо

  • A. Шестерня
  • B. Правая резьба
  • C. Левая резьба

Установите в корпус эксцентрика прижимные гайки и болты вместе с нажимными штифтами. Пыльник должен легко устанавливаться на прижимную гайку.

Внимание: Прижимные болты первичной и вторичной колодок различны, поэтому их нельзя менять местами.

10.Левое колесо:

 зубья обращены влево.

Правое колесо:

 зубья обращены вправо.

Вставьте шестерню в корпус эксцентрика и проверьте зацепление зубьев в канавках прижимного болта.

11.Установите устройство блокировки с помощью инструмента.

Левое колесо:

 детали окрашены красным.

Правое колесо:

 детали окрашены зеленым.

Внимание: Убедитесь, что на заплечике гнезда в корпусе устройства блокировки установлено стопорное кольцо. Проверьте, чтобы заплечик гнезда в корпусе устройства подходил к заплечику гнезда в корпусе эксцентрика.

12.Установите поперечный вал. Убедитесь, что зубцы зацеплены в шестерне на обоих нажимных болтах. Заполните корпус эксцентрика смазкой.

Установите опору вала тормозного кулака с новым уплотнительным кольцом. Затяните болты моментом 125±15 Нм (12,5±1,5 кгсм).

Спецификации:

125±15 Нм

(12,5±1,5 кгсм)

14.Установите на вал тормозного кулака новую уплотнительную шайбу.

15.Убедитесь, что шток тормозной камеры вставлен до упора.

16.Убедитесь, что длина возвратной пружины в свободном состоянии не превышает 250 мм. Длина пружин на одном мосту не должна отличаться более, чем на 5 мм.

Спецификации:

макс. 250 мм

макс. 5 мм

17.Установите возвратную пружину в инструмент и установите инструмент.

Специальные инструменты: 

P= Первичная колодка

S = Вторичная колодка

a = Направление вращения тормозного кулака

18.Проверьте правильность расположения колодок.

Внимание: Первичная колодка находится за корпусом эксцентрика по направлению вращения колеса (вперед).

19.Поставьте колодки и установите штифты возвратной пружины.

Внимание: Опорные поверхности тормозных колодок, гайки регулировки давления и опора тормоза должны быть смазаны консистентной смазкой.

20.Установите в канавки вала кулака тормозной рычаг согласно расположению до разборки. Затяните болты моментом 85±15 Нм (8,5±1,5 кгсм).

Спецификации:

85±15 Нм

(8,5±1,5 кгсм)

21.Поставьте вилку на тормозную камеру. Проверьте расстояние между наконечником тяги и рычагом. Затяните гайки моментом 48±8 Нм (4,8±0,8 кгсм).

Спецификации:

48 ± 8 Нм

(4,8±0,8 кгсм)

22.Установите ступицу.

Внимание: Отведите датчик ABS назад, чтобы не повредить его во время установки ступицы.

23.Отрегулируйте положение датчика ABS, прижимая его рукой к зубчатому диску. Зазор между датчиком и зубчатым диском должен быть 0–0,3 мм. Лучше всего, если зазор нулевой. Если зазор превышает 0,3 мм, выходное напряжение датчика становится крайне малым, поэтому может загораться контрольная лампа.

Внимание: Не используйте инструмент.

Спецификации:

0–0,3 мм

24.Отрегулируйте накладки барабанного тормоза согласно операции 

Тормозные накладки, проверка износа (одинмост). Это регулировка требуется, чтобы обеспечить правильный зазор между колодками и тормозным барабаном, а также чтобы предотвратить увод автомобиля в сторону во время торможения.

Авто
5,66 млн интересуются