С уверенностью можно сказать, что ни один из ранее выпускавшихся и современных тракторов не имеет таких качеств, каким обладает ДТ-20. Вот именно обладает, так как эти трактора до сих пор можно встретить в селах, несмотря на более чем шестидесятилетний возраст, они служат своим хозяевам по ведению домашнего хозяйства.
На них пашут, заготавливают сено, перевозят грузы и выполняют многие другие виды работ. Выпуск этих тракторов начался 1958 года на Харьковском тракторном заводе. Востребованность в таком тракторе была очень высокой во всех сферах производства, хотя, предназначался он для садово-огородных работ, но применялся на животноводческих фермах, сельском, лесном хозяйствах, на строительных и коммунальных предприятиях.
Ни один современный трактор не сравнится с универсальностью применения ДТ-20, за счет того, что на нем можно было выполнять работы, полностью развернув в сторону навески руль, педали и сидение, благодаря реверсу он мог двигаться в обратном направлении с такой же скоростью. Благодаря целостности основных узлов , а так же использованию сталей и чугуна с высоким запасом прочности, он практически не ломался.
Про этот трактор говорили: «Максимум эффективности и минимум комфортности», так как на ходу он был очень тряский и шумный, но для тракторов того времени , это было в порядке вещей. При желании , эти проблемы легко устранимы простой установкой современного тракторного или комбайновского кресла и выхлопного глушителя. Большой ресурс двигателя трактора объясним эффективной работой водяного охлаждения, его практически невозможно перегреть даже при больших нагрузках.
Топливную систему этого трактора невозможно завоздушить, так как топливный бак расположен высоко и является продолжением капота. Когда распались совхозы, селянам волей неволей, пришлось приобрести собственные трактора, чтобы можно как то жить в условиях безработицы. Поэтому поселковый тракторный парк довольно разнообразный, от больших МТЗ-80 до маленьких импортных.
На ежегодных техосмотрах тракторов в селе, конечно, вызывают интерес импортные модели тракторов, но удивление, восхищение и гордость за нашу советскую промышленность вызывают, стоящие в одном ряду с современными «одноклассниками» два трактора ДТ-20, которые, несмотря на возраст, успешно проходят техосмотры. Правда им пришлось внести некоторые изменения в электрооборудование трактора, установили поворотники и габаритные фары, а так основная база тракторов осталась без изменений.
Так что, рано еще этим тракторам становиться музейными экспонатами.