Найти тему
Первые Новости

Масло в фильтр, лить или нет. Сотрудник СТО дал аргументированный ответ

Оглавление

Тот, кто хоть как-то связан с автомобилями, наверняка, хоть раз слышал спорах автолюбителей на тему: стоит ли заливать немного моторного масла в фильтр при замене или нет. Дело в том, что при замене масла двигателя, в обязательном порядке, производится и замена масляного фильтра, и многие автовладельцы считают, что ставить сухой фильтр в  автомобиль попросту нельзя, так как это может привести к серьезным печальным последствиям.

Масло в фильтр, лить или нет. Сотрудник СТО дал аргументированный ответ. Фото:  Яндекс.Картинки
Масло в фильтр, лить или нет. Сотрудник СТО дал аргументированный ответ. Фото: Яндекс.Картинки

Что говорят противники сухих фильтров?

Чтобы разобраться в этом вопросе стоит вначале узнать, а чем же так опасен сухой фильтр. По мнению водителей, которые рекомендуют заливать масло в фильтр, пропуск этой процедуры грозит следующими ужасными последствиями:

  • Некоторые водители считают, что, если они установят сухой фильтр в свое транспортное средство, то маслу потребуется длительное время, чтобы добраться до него после первого запуска двигателя автомобиля. Ведь масло должно проделать огромный путь через все элементы двигателя и только в самом конце попасть в фильтр. А за такое время, при работающем двигателе, фильтр просто выйдет из строя без наличия в нем масла;
  • Другие "эксперты", что опасность кроется не столько в отсутствии масла, а в наличии воздуха в фильтре. Якобы, если не залить в фильтр, значит в нем останется воздух. А на запущенном двигателе этот воздух уйдет в систему и создаст воздушные пробки, что приведет к заторам масла в системе, ну а далее уже и до "смерти" двигателя.

С одной стороны, кажется, что все очевидно и верно, но опытные специалисты, которые занимаются двигателями достаточно долго, могут только рассмеяться, когда слышат такие, якобы, стопроцентные доводы.

Что говорят опытные специалисты?

Фото:  Яндекс.Картинки
Фото: Яндекс.Картинки

На два вышеперечисленных аргумента специалисты отвечают одним - объем масляного фильтра слишком, в сравнении со всем объемом заливаемого масла, поэтому он не представляет ни малейшей угрозы автомобилю, если в него не залить масло.

Малый объем масляного фильтра будет заполнен практически моментально после первого запуска двигателя. Этого времени катастрофически не хватает, чтобы нанести хоть какой-то минимальный вред двигателю авто.

Что касается воздуха? Даже самые опытные специалисты с многолетним стажем, не могут вспомнить случая, когда воздух из фильтра становился причиной возникновения воздушных пробок в системе двигателя. Во-первых, количество воздуха ничтожно мало, чтобы создать заторы в системе. Во-вторых, возвращаясь к предыдущему абзацу, за то крайне малое количество времени, за которое масло доберется до фильтра, он будет моментально заполнен маслом.

Итоги

Фото:  Яндекс.Картинки
Фото: Яндекс.Картинки

Возможно, когда-то давно, установка фильтра с маслом имела хоть какой-то смысл, ведь и масло было не то, да и двигатели не такие продвинутые.

Плюс, стоит помнить, что на всех частях двигателя всегда имеется масляная пленка, даже когда масло слито полностью. Если завести машину на пару секунд (ну мало ли, бывает и такое), этой пленки хватит минимум на несколько минут работы, без вреда для двигателя.

В интернете имеется множество видео, где, для эксперимента, запускали автомобили без масла, и работали они достаточно долго. И, как показывают многие виде, даже в первые пять минут для двигателя не происходит ничего страшного. Как вывод, сухой фильтр никак не может навредить ДВС.

В конце хочется затронуть еще один аргумент, если бы современные производители автомобилей, масел и фильтров считали, что сухой фильтр опасен для авто, скорее всего, об этом бы писали огромными буквами на фильтра и масле, но, лично я, такого ни разу не видел.

_____________________________________________________

Есть что сказать? Напишите в комментариях!

Это мотивирует развивать канал. Не забудьте поставить лайки и подписаться на канал .

Авто
5,66 млн интересуются