В первый раз я оказался за рулем с отцом в колесном экскаваторе на его работе в пять лет , управлял им практически самостоятельно, ковшом чуть не снес крышу гаража. Но это было давно и неосознанно. К 14 годам я имел теорию по управлению машиной и минимальную практику. Сцепление, акселератор, тормоз, переключение коробки перемен и передач. В конце лета очередной выезд на Ниве в лес, на сей раз за орехами. Поездка происходила сначала по полю, и вот по среди поля Нива остановилась. « Давай садись за руль»- говорит водитель. Я со смущением, страхом и благоговением пересаживаюсь на главное место в автомобиле. Завожу, на сцепление, 1 передача, отпускаю машина глохнет. Повторяю попытку раз 5-6, а может и все 10. Учитель снисходительно смотрит на своего ученика:-« Медленней отпускай сцепление». Ура, на душе счастье я сам веду авто. « Переключай на вторую»- слышу с пассажирского кресла. Переключаюсь, улыбка до ушей, я лечу обгоняю ветер, пыль клубиться под колесами. Я король и бог одновременно в моей власти все подкапотные лошади. Мир где то за окнами авто.
Поле заканчивается впереди поворот на 90 градусов в лес, не снижаю скорости, машина креница, но я не замечаю. Я все могу, мне все подвластно даже такой поворот. В себя приводит крик учителя:- « Стой!». С ненавистью жму на тормоз, машина дергается, забыл про сцепление и останавливается в 10 сантиметрах от упавшего дерева. Приходит осознания, начинает мелко потряхивать от страха. Учитель снисходителен, пересаживаемся. «В следующий раз от начала поля поедешь, а так молодец, с поворотами и остановкой надо разобраться»- констатирует учитель.
Весь день с лица не сходит улыбка, я летал как птица за рулем.