Найти в Дзене

Чем же отличаются велосипедные тормозные колодки?

В чем разница между тормозными колодками для дисковых тормозов? Какие колодки колодки выбрать и для чего они подойдут, давайте разбираться.

С колодками для дисковых тормозов как для шоссейных велосипедов, так и для горных есть достаточно много разных переменных. Прежде всего, нужно подобрать колодки именно под ваш конкретный дисковый тормоз, тут важно не ошибиться.

Форма
Разные тормозные суппорта имеют различную форму и способ крепления колодок. Выбрать колодку для вашего тормоза не сложно, главное, быть внимательным.

-2

Посмотрите, как называется модель вашего тормоза (обычно это написано на рычаге или на корпусе), а затем найдите дисковую колодку с таким же названием. Часто одна конкретная модель может подходить на несколько тормозных систем. Если названия моделей не совсем совпадают или являются неполными, рекомендуем просто достать из тормоза колодки, которые вы сейчас используете и дважды сравнить их форму с теми, которые вы решили приобрести.

Компаунд
По сути, существует три типа компаунда для тормозных колодок: металлизированные (sintered), органические (organic) и полуметализированные (semi-metal). У каждого из этих трех соединений есть свои преимущества и недостатки. К сожалению, просто взглянув на колодку, сложно точно сказать, из какого материала она состоит. Поэтому обязательно внимательно проверяйте описание продукта и данные на упаковке.

Металлизированные

Металлизированные колодки требовательны к ротору. Помимо тормозного диска сам тормоз должен показывать высокую мощность. Обратите внимание, что металлизированные колодки на бюджетных тормозах заметно снизят эффективность торможения. Могут быть шумными.

-3

Органические
В общем-то большинство велосипедных дисковых тормозов идут в комплекте с данным составом колодок. Колодки быстро схватывают и работают достаточно тихо. Но обращаем внимание, что шум и вибрации колодок в большей степени зависят от качества их изготовления. Минусом таких колодок является ресурс. В сухую погоду на плоском рельефе мягких колодок хватит, например, на один сезон. Хотя они быстро закончатся за одну покатушку в дождливую погоду.

Полуметализированные
Это мягкие колодки с добавлением твердых частиц, которые заметно увеличивают их ресурс. Схватывание у колодок немного менее резкое по сравнению с мягким компаундом, но разница еле уловима, зато ресурс заметно выше. Также они спокойно перенесут покатушки в дождливую погоду или грязь. Не очень шумные.

-4

Какой же компаунд колодок выбрать?

Есть один не самый очевидный момент: вам не обязательно использовать один и тот же состав колодок в переднем и заднем тормозе. Часто задний тормоз требует меньше мощности и поэтому имеет смысл отдать приоритет долговечности, можно использовать металлизированные. А если так заморачиваться не хочется, рекомендуем использовать полуметализированные как самый универсальный вариант.