Найти тему
АвтоНаставник

Какими должны быть настройки “зеркало-руль”, чтобы избежать проблем на дороге

Оглавление

Есть такая наука — эргономика, которая занимается удобством работы и увеличением производительности труда. Кто-то может подумать, что управление автомобилем здесь ни при чем. Однако жизнь подсказывает, что правильная посадка водителя увеличивает его безопасность, снижает усталость и в дальней дороге увеличивает пробег автомобиля от остановки до остановки.

Фото https://www.instagram.com/p/CKlYJhSpPU4/
Фото https://www.instagram.com/p/CKlYJhSpPU4/

Продольная регулировка кресла

Сегодня почти в каждой машине имеется множество регулировок сиденья, подголовников, а порой даже и рулевой колонки под каждого конкретного водителя, будь он хоть под два метра или ростом ниже среднего.

Начать следует, конечно же, с сиденья. Если его можно поднять или опустить, выберите такое положение, при котором вы будете себя чувствовать наиболее комфортно.

После этого можно приступать к продольной регулировке кресла. Иначе говоря, к расстоянию его от педалей и руля. Кресло надо поставить в такое положение, чтобы стоящая на полностью выжатой педали тормоза нога все еще была слегка согнутой в колене.

Наклон спинки и положение руля

Мне приходилось видеть немало водителей, которые регулировали сиденье так, что при движении едва ли не лежали в кресле. Никакой пользы от такой посадки нет. А для безопасности движения так и вовсе один вред.

Прежде всего, установите наклон спинки сиденья так, чтобы вытянутые руки касались запястьями верхней части рулевого обода.

Ось рулевой колонки в этом случае будет смотреть точно в грудную клетку. Но если рулевая колонка не регулируется, можете успокоиться уже тем, что рулевое колесо не перекрывает приборный щиток.

Боковые зеркала

Фото https://www.instagram.com/p/CA-QRbuF58f/
Фото https://www.instagram.com/p/CA-QRbuF58f/

Правильная регулировка боковых зеркал — это важнейшее условие безопасности вождения автомобиля. Для их установки важно запомнить всего лишь два маркера. Первый заключается в том, что в боковом зеркале должно быть видно соответствующее заднее крыло автомобиля. Второй — горизонт дороги за спиной должен располагаться чуть ниже середины зеркала.

Я перечислил главные регулировки. Но ими правильная посадка водителя не исчерпывается.

Во-первых, нужно поставить подголовник так, чтобы усевшись, вы чувствовали его головой и могли на него опереться, не запрокидывая затылок. Во-вторых, у вас есть зеркало заднего вида на лобовом стекле машины.

Его регулировать просто — главное, видеть в нем полностью заднее стекло.

Кстати, по нему можно проверять собственную посадку. Если заднее стекло в этом зеркале видно не полностью, значит, вы сползли по спинке водительского кресла, обмякли, и пора подумать об отдыхе.