Всем добрый день, доброй ночи, где бы вы ни находились!
Mercedes-Benz заявил около года назад, что следующее поколение E-класса будет без V8 Bi-Turbo. К сожалению, большеобъемник будет доступен только самым старшим моделям, в виде, S-Class и GLS.
И вообще мировая тенденция отказывать от больших моторов никуда не денется. Что уж говорить - новый Defender передвигателся на 2,0-ом турбодизеле, с которого сняли 300 л.с. Хотя, казалось бы, недавно - 250 сил с дизельного 2,0-го мотора казались пределом.
Что касаемо современного автомобильного ряда, то BMW, MINI, Toyota, Geely, Volvo, Ford, Smart, Opel и т.д. все они имеют в своем модельном ряду 3-х цилиндровые турбодвигатели и сегодня я расскажу, почему они, на мой взгляд являются лучшими моторами для городской эксплуатации и почему их не стоит бояться!
Так что заваривайте чай/кофе, открывайте печеньки - обещаю, будет интересно!
Зачем тебя породили и почему ты так нужен эре даунсайзинга?
3-х цилиндровая конструкция далеко не новая. Над конструкций этого мотора думали многие производители, в том числе и советские. Первый двигатель на 3-х цилиндрах, который стал мировым был создан японцами. Они устанавливали маленькие двигатели не только, на так называемые, "Кей-кары", но и на компактные хэтчбеки, которые обрели популярность в 70-е и 80-е годы.
Остров маленький, дороги узкие, городу требовались маленькие машинки, которые обязаны были потреблять малое количество топлива, ведь бензин в Японии, в отличии от США, стоил немалых денег (именно поэтому в США и были популярны большие "масл-кары").
К сожалению, я не смог найти прям историю, кто первый изобрел 3-х цилиндровый двигатель, но именно 1KR-FE дал понять, что у 3-х цилиндровых двигателей есть будущее.
Но Toyota была не единственной, ведь на другом континенте, даже чуть раньше, появился 3-х цилиндровый двигатель от VAG, только дизельный. Сначала 1,4, потом 1,2 в 1999-ом, для "младших" версий, типо Lupo, Polo, Audi A2, а в 2002-ом году появилась уже и бензиновая версия 3-х цилиндрового двигателя, также для модели Polo.
Все эти двигатели были атмосферными и могли неплохо "толкать" маленькие машинки, экономя топливо, ведь 1KR-FE, к примеру, потреблял лишь 5,5 литров в городской среде, что безусловно снижает выбросы в атмосферу до каких-то минимумов, но для более крупных автомобилей, к сожалению, они не подходили...
Пакет сока, который перевернул все!
BMW i8 появилась в 2013-ом году, хотя представлена была в 2009-ом, как концепт-кар. Но буквально годом ранее произошло еще одно событие, которое предзнаменовало переход автомобилей на моторы с еще более низким объемом.
Дело ведь не только в том, что у "Турбо-тройки" мало выбросов в атмосферу. Она очень дешевая в изготовлении. Ну, сами посмотрите на размеры этого двигателя, в среднем на его создание уходит на 20% меньше материалов, а отдачи у него больше, чем у 4-х цилиндровых 1,6 турбо, да и расход меньше. Тем более, у него еще и очень просто устройство и низкая стоимость обслуживания!
"Фордовский" двигатель позволил сократить расход меньше 6-ти литров, выдав городской показательв 5,2 литра, что для 4-х цилиндровых моторов казалось сказкой! Помимо этого он очень отличается от японских и европейских 3-х цилиндров. Он гасит инерцию не с помощью балансировочного вала, как например BMW, а при помощи разбалансировки маховика и переднего шкифа.
Именно с этого момента внимание производителей на турбированные 3-х цилиндровые моторы стало особо пристальным.
В чем твои проблемы, парень?
Ресурс: Тем не менее, не все так сладко и гладко, как кажется на первый взгляд. Основная проблема в 80-е с 3-х цилиндровыми моторами была - это ресурс, двигатели проезжали максимум 100-150 тысяч. Сейчас данная цифра увеличилась. Моторы поголовно алюминиевые, в большинстве своем, с чугунными гильзами, но ресурс их 200-250 тыс. км. Что для города - вполне достаточно!
Инерция и вибрация: Двигатель маленький, но т.к. один из цилиндров работает в противофазу - у него заметная инерция, отсюда достаточно большая вибрация на кузов, компания VW и Toyota решили данную проблему балансировочными валами, а Ford, как я уже сказал - благодаря своей уникальной запатентованной технологии разбалансировки маховика. Тем не менее на холостом ходу вибрация будет ощущаться.
В остальном - современный 3-х цилиндровый турбо-мотор не имеет проблем, которые они имели раньше. Мощность решили наддувом, вот например:
Так брать или не брать? Вот в чем вопрос...
Брать или не брать - решать не мне, я не гуру и не автоэксперт с медальками на стенах. Но я человек, который способен делать выводы на основе анализа и тенденций. А тенденция такова:
Эконормы душат, а производители понимают, что без снижения количества цилиндров еще снизить количество потребляемого топлива невозможно. Тем более 3-х цилиндровый двигатель позволяет экономить и снижать стоимость автомобилей, а выжимать с него большую мощность - уже перестало быть проблемой.
Что же касаемо потребителей, то есть, нас. Еще на моем обзоре Geely Coolray (в его основе лежит двигатель Volvo) я отметил, что расход просто фантастический, после обкатки - 5,8 литров. Его динамики более чем хватает для города, а вибрация настолько мала, что не чувствуется в салоне.
Безусловно - списать турбо 4-ки пока еще рано. 3-х цилиндровые турбо-двигатели только начали занимать свою нишу на рынке, но на данный момент - это самый дешевый (с точки зрения обслуживания) и экономичный двигатель, который вы можете приобрести, не боясь за его ресурс!
Но выбирать, как всегда вам, я лишь говорящая голова, с чьим мнением соглашаться или нет - ваше право!
Спасибо вам, что дочитали до конца! Понравилась статья? -Подписывайтесь на канал, ставьте лайк - пишите комментарии! Ни гвоздя, ни жезла!