Реклама твердит нам, что каждый день появляются абсолютно новые модели автомобилей. Но на самом деле, современный облик автомобиля сложился еще полвека назад и с тех пор идет неспешная эволюция. Однако, иногда находятся смельчаки, которые совершают революцию, пусть и локальную. В этой статье как раз такие примеры смелых экспериментов. Причем речь идет только о серийных машинах, никаких концептов!
1. Долой зеркала заднего вида
Создатели электрокроссовера Audi E-tron поступили с зеркалами заднего вида радикально – просто выбросили их и установили взамен миниатюрные видеокамеры. В салоне пришлось добавить пару мониторов, на которых и показывают, что происходит за спиной. Вот только протирать камеры без омывателей придется часто.
2. Фары на крыше
Фары на крыше (так называемую «люстру») ставят обычно владельцы внедорожников. А единственным серийным автомобилем, на который дополнительный «верхний свет» ставили с завода, является X-trail T31 (2007-2014). Фары дальнего света стояли впереди стандартных рейлингов, правда, не во всех комплектациях.
Горловина для бензина не на своем месте
В Советском союзе любили почудить с лючком бензобака. На Москвичах 408, 412, 2140 и 2125 заливную горловину поставили строго по центру! Для заправки водитель откидывал задний номер на кронштейне и откручивал пробку. Зато к колонке АЗС можно подъезжать с любой стороны.
А на герое анекдотов, ушастом Запорожце 968 и его последователе 968М, бензин заливали прямо под капот. Он, напомню, находится у них сзади.
4. Замок багажника в заднем фонаре
Началось все с Audi 80 (B3/B4) и 100 (С4), которые наши сограждане очень любили в 90-е. Дизайнеры разместили кнопку с личинкой замка в заднем фонаре.
Создатели Ford EcoSport пошли еще дальше: поставили вместо правого плафона заднего хода полноценную ручку открывания задней калитки.
5. Потайные ручки дверей
Еще больше дизайнеры экспериментируют с ручками дверей. В основном пытаются спрятать задние, чтобы машина казалась трехдверной и силуэт был стремительнее. Так делали японцы в хэтчбеке Honda Civic VIII (2005-2011) и IX (2011-2016), корейцы в Chevrolet Spark T300 (выпускается с 2009 г.) и китайцы в Chery IndiS (2011-2016). А британцам в Range Rover не угодили и передние ручки – на Velar их все сделали выдвижными. Смотрится стильно, но про то, как это будет работать русской зимой лучше даже не думать.
6. Два типа кузова в одном авто
Автомобилем с самой экстравагантной крышкой багажника был и остается Skoda Superb второго поколения (2008-2015). Фишка в том, что дверь багажника двойная (TwinDoor). Крышка открывается либо отдельно, либо вместе со стеклом. Поэтому никто не может однозначно сказать какой это тип кузова: седан или все-таки хэтчбек. На третьем поколении модели от идеи отказались, пятая дверь открывается только со стеклом.
7. Два стекла в двери багажника
Были случаи, когда дизайнерам было мало одного стекла в пятой двери. Сначала отличились немцы на Audi 100 Avant поколения С3 (1982-1991), а спустя три десятка лет японцы повторили на кроссовере Mitsubishi Eclipse Cross (выпускается с 2017 г.)
8. Заднее стекло странной формы
Иногда дизайнеров смущает не количество, а форма стекол. Больше всего это волнует французов: на Citroen C5 второго поколения (2008-2017) стекло сверху выпуклое, а снизу вогнутое. А их коллеги по концерну поставили на Peugeot RCZ (2010-2015) заднее остекление с двумя горбами.
9. 4-х дверный хэтчбек
Мы привыкли, что у хэтчбека может быть 3 или 5 дверей. Но люди в Hyundai думаю по-другому. В 2011 дебютировал Veloster, у которого с левой стороны 1 дверь, а с правой 2! По задумке, это должно облегчить посадку пассажиров на задний диван. Второе поколение модели (выпускается с 2018 г.) сохранило странную компоновку. Но больше никто их производителей в мире на такое не решился.
10. Задние двери в обратную строну
Самое большое безрассудство – это задние двери, открывающиеся против хода. Основная причина, по которой большинство производителей устанавливают двери по ходу движения – безопасность. Если традиционная дверь случайно откроется на ходу, ее тут же закроет потоком встречного воздуха. А вот дверь, которую поставили задом наперед, в такой ситуации просто вырвет.
Но смельчаков это не останавливает!
На электромобиле BMW i3 (выпускается с 2013 г.) и Mazda RX-8 (2003-2012) против шерсти открываются маленькие половинки, зато нет центральной стойки. А вот на Rolls-Royce Phantom задние двери полноценные.
И не надо думать, что такие технические решения встречаются только на дорогущих и мелкосерийных машинах. Пожалуйста – вполне массовый серийный компактвэн Opel Meriva B (2010-2018)!
11. Неподвижная эмблема в колесе
Вот что пока действительно есть только в премиуме, так это неподвижная центральная вставка колесного диска. Делают ее из металла и устанавливают на подшипниках. Дизайнеры настояли на этом, чтобы эмблема всегда была в правильном положении.
А какие чудачества дизайнеров вспомните вы? Жду ответов в комментариях!
Продолжение тут
Еще статьи по теме: