В зимнее время года даже самые надежные АКПП могут прийти в негодность. Низкая температура является вредоносным фактором для всех коробок передач. Возникает риск замерзания трансмиссионной жидкости. А частые пробуксовки по мерзлой дороге сильно нагружают гидротрансформатор. Если придерживаться нижеприведенных рекомендаций по эксплуатации АКПП зимой, то можно проездить зимний сезон без потерь.
🔻 Ремонт и диагностика АКПП: https://topakpp.ru/
Правильный прогрев коробки передач
АКПП напрямую связана с двигателем, поэтому сначала прогреваем мотор 2-3 минуты, а вместе с ним начинает прогреваться масло в коробке. После этого, нужно проработать все режимы коробки. При нажатой тормозной педали, поочередно переключаем передачи и даем автомобилю немного поработать в каждом режиме. Эти манипуляции разгонят масло по всей коробке.
Если нет возможности нормально прогреть автомобиль, то первые несколько километров нужно ехать спокойно, без резкого старта и тормоза. Рекомендованная скорость движения при непрогретой коробке не должна превышать 50 км/ч. Агрессивная езда, резкий разгон и торможение сильно нагружают коробку. Зимой это особенно негативно влияет на состояние фрикционных лент. Такой стиль вождения в мороз может привести к обрыву фрикционов. В современных автомобилях с АКПП предусмотрены режимы для зимней езды, такие как: Snow (снег), (*) (снег), Winter (зима). Не нужно пренебрегать ими. Старт автомобиля начинается со второй передачи, за счет чего АКПП быстрее прогревается.
Автомобиль застрял в снегу
Для начала нужно отключить систему стабилизации ESP. Затем плавно нажать на газ и продвинуться вперед насколько возможно. Удерживая машину в таком положении педалью тормоза, переключится на заднюю скорость и проехать максимально назад. Повторять такой порядок, пока автомобиль не выберется из западни.
Но, долго такие манипуляции повторять нельзя. Сильная пробуксовка ведущих колес может привести к перегреванию гидротрансформатора. Если не удалось выбраться после нескольких попыток, а от АКПП пошел запах паленого, то попытки выбраться самостоятельно нужно прекратить.
Движение с бугра
Спуск увеличивает траекторию тормозного пути. Чтобы не перегревать тормоза, на просохшей дороге и резких спусках можно использовать пониженные передачи. Но на скользкой поверхности нужно пользоваться только рабочим тормозом.
Чтобы АКПП уверенно работала в зимний сезон, помимо вышеперечисленных советов, нужно проводить своевременное техническое обслуживание коробки и контроль уровня трансмиссионной жидкости.
Ссылка на статью: https://topakpp.ru/kompaniya/news/kak-pravilno-ekspluatirovat-akpp-zimoy/
Сайт: https://topakpp.ru/
Телефон: 8 (495) 125-45-97