Найти тему
Remont1969

Итальянские автопушки. Часть 1. Autocannone da 75/27 CK su Itala X. По немецкому образцу.

На каждый меч, найдется щит. Особенно удобно разрабатывать защиту если смотришь со стороны на сражающихся. Конечно при этом легко переоценить собственные силы и предусмотрительность, но какие-то правильные выводы сделать можно. Став последним большим участником участником Великой войны Италия позже всех начала разрабатывать мобильные зенитки, зато дольше всех их применяла. О первой модели итальянской зенитной установки рассказ в этой статье.

Autocannone da 75/27 CK su Itala X/Артиллерийское орудие 75/27 CK на шасси автомобиля Итала тип 10

Страна: Италия

Производитель:

Кол-во выпущенных: 72 (135?)

Шасси Itala Fabbrica Automobili.

Орудие:Arsenale di Costruzioni di Artiglieria di Napoli = AREN

Год выпуска 1915-1918

Вооружение: 75-мм пушка Cannone 75/27 CK 906–915 (Commissione mista Krupp)

Экипаж: 8

Боевая масса: 7500 ru

Размеры: 6100x2380x2740 cm

Шасси: Itala typo 10 (Itala X)

Двигатель: 45 hp, Itala 10

Бронирование: -

Где посмотреть: только пушки - Bardonecchia Forte Bramafam, Rovereto Museo Storico Italiano della Guerra

Первая война нового времени с применением авиации, бронетехники, современных средств связи гремела на севере Африки в 1911-1912 годах. Италия демонстрировала свое технологическое преимущество стремительно теряющей свою силу и авторитет Турции. Активно использование дирижаблей для бомбардирования позиций турок привело к мысли, что в будущем и против них может быть применены аналогичная техника и военное министерство дала задание разработать средства борьбы с авиацией. Наиболее привлекательной была схема расположения зенитной пушки на шасси грузовика, как это делали в Германии. В 1914 году уже после начала войны Италия, сохранявшая тогда нейтралитет приобрела одну 77-мм зенитную пушку на шасси Эрхард - Ehrhardt Lafette 36/70 PS – 7,7-cm BAK M.1912. Пушка была поставлена довоенного производства, возможно даже экспериментальный образец, который для самих немцев интереса не предоставлял.

Батарея зенитных пушек. На первом плане Ehrhardt Lafette 36/70 PS – 7,7-cm BAK M.1912, за ним итальянские пушки на шасси Итала 10.
Батарея зенитных пушек. На первом плане Ehrhardt Lafette 36/70 PS – 7,7-cm BAK M.1912, за ним итальянские пушки на шасси Итала 10.

В качестве шасси было выбрано шасси грузовика Itala typo 10 (Itala X), достаточно стандартный 2,5 тонный грузовик с двигателем 7,4-литра. Для использования в качестве шасси для пушки вместо грузовой платформы установили зенитную платформу, практически полностью скопированную с платформы Эрхарда. В отличие от от немецкого автомобиля, итальянский не был полноприводным, но имел существенный дорожный просвет. Полный привод на всех немецких Платформенвагенах для использования был бесполезным усложнением шасси. Пушка была размещена в центре платформы, две небольшие опоры откидывались по краям.

-3

В качестве орудия использовался специальный вариант полевой пушки Cannone da 75/27 modello 06, который на военном заводе в Неаполе содружестве с фирмой Крупп был адаптирован для противоаэропланной стрельбы. Итальянская полевая пушка была развитием германской пушки Круппа - 7,5 cm Kanone 1903 L 30, производимой по лицензии. Неапольский завод «АРЕН» (Arsenale di Costruzioni di Artiglieria di Napoli = AREN) доработал пушку образца 1906 года, оставив только ствольную группу для противоаэростатной стрельбы. Новая пушка получила обозначение Cannone 75/27 CK 906–915. Буквы индекс CK расшифровывались как Commissione mista Krupp (Совместная комиссия «Крупп»), серийное производство систем началось с 1915 года.

-4

Итальянская зенитная пушка имела баллистику соответствующую баллистике полевого орудия и, в сравнении с переделками полевых орудия французских, российских и немецких типов в зенитные, ничем особенным, кроме низкой массы не выделялась. Но именно малый вес позволили использовать легкое 2,5-тонно шасси, Использование ствола от полевой системы позволяло применять снаряды от дивизионных пушек для унификации производства, но это же накладывало ограничения на эффективность стрельбы.

-5

Cannone 75/27 CK 906–915

Страна: Италия

Производитель: Arsenale di Costruzioni di Artiglieria di Napoli

Год выпуска: 1914-1917

Всего выпущено: 165

Калибр: 75 мм

Длина ствола: 28 калибров

Боевая масса на позиции: 1000 кг

Масса снаряда: 6,5 кг

Начальная скорость: 510 м/с

Скорострельность: 16 выстрелов в минуту

Досягаемость: по дальности - 6100 м/по высоте 4644 м

фото RCforum.ru
фото RCforum.ru

Пушка устанавливалась на тумбе с круговым вращением перед задней осью, сектор возвышения орудия был в диапазоне от 0° до +70°. Всего было выпущено 165 зенитных пушек Cannone 75/27 CK 906–915, из них, по разным данным от 72 до 135 были установлены на автомобили. В дополнительных ящиках перевозился запас снарядов первой очереди, всего на машине размещалось 64 патрона. 90-литровый бак позволял проходить с максимальной скоростью 25 км/час до 240 км.

-7

Первые автопушки начали поступать в итальянскую армию в сентябре 1915 года. До конца 1915 года на вооружение было поставлено и скомплектовано 12 батарей по 4 автопушки. В штатном расписании зенитной батареи в Итальянской армии было 4 или 5 автопушек. В отличие от немцев итальянцы сразу рассматривали необходимость обеспечения одинаковой мобильности для всего батарейного автопарка, понимая, что возимого на самой автопушке боезапаса хватить буквально на несколько минут боя. К автопушкам были приданы грузовики той же марки Itala typo X, но со специально сконструированными кузовами для перевозки расчетов и боеприпасов.

По своей конструкции автопушки на шасси Итала оказались очень удачными, недостатком была относительная неустойчивость орудия при стрельбе, так как поперечные откидывающиеся опоры были достаточно хилыми, а никаких замыкателей подвески не предусматривалось. Тем не менее энергетика пушки была не очень обременительна для относительно тяжелого шасси.

-9

Первая зенитная пушка системы 75/27 СК была выпущена с завода в Неаполе 1 сентября 1915 года. В 1915 году было заказано оснащение для 12-ти батарей по 4 зенитки. Первые 12 машин поступили в части еще до конца года. С темпом примерно 12 машин в полгода завод Итала собирал автопушки, все 48 поступили в строевые части только в 1917 году. Программа перевооружения была масштабной. По программам развития предусматривалось создание в два этапа 27 батарей по 4 машины и еще 70 резервных машин. Всего до 30 июня 1919 году планироdался выпуск 179 автопушек этого типа.

-10

Батареи автопушек были подвижной составляющей итальянской зенитной артиллерии в Первую мировую войну. К концу 1916 года было подготовлено 10 зенитных батарей с Autocannone da 75/27 CK su Itala, к маю 1917 их стало 12, а к 4 ноября 1918 года на вооружении было была 21 батарея (обозначаемые цифрами от 1 до 12 и от 81 до 91, за исключением 87 и 90). В обновленный штат батареи входило в 1923 году 79 военнослужащих, их них 3 офицера, 4 сержанта, 13 водителей и механиков и 59 солдат. Парк батареи составлял - 4 автопушки, 4 вспомогательных грузовика, легковой автомобиль, 2 пулемета и один велосипед.

-11
Autocannone da 75/27 CK su Itala X визуально можно было спутать с немецкими ранними машинами и машинами с пушками 75/30 на шасси ФИАТ. От немецких машин итальянские машины легко отличить по неполноприводному шасси и цепному приводу на заднюю ось. От машин на шасси ФИАТ по капоту, количество лувров на боковине капота заметно больше. Так же у Итал существенно больше дорожный просвет и нет длинных подножек вдоль всей машины. Гидроцилиндр над стволом у пушки 75/27 один, у системы 75/30 их два.
-12

Прожив бурную жизнь и во Вторую мировую войну не удивительно, что не сохранилось ни одной живой системы, впрочем как не сохранились они нив одной стране мира, но тем не менее несколько пушек, которые теоретически могли стоять и на автомобильных шасси в музейных коллекциях в Италии сохранились - в форте Брамафан и в музее в Роверетто.

Cannone 75/27 CK 906–915 (Commissione mista Krupp), Italy, Bardonecchia, Forte Bramafam

-13

Cannone 75/27 CK 906–915 (Commissione mista Krupp), Rovereto, Museo Storico Italiano della Guerra

-14

В 1927 году зенитные батареи на шасси Итала и ФИАТ 18БЛ были расформированы, пушки 75/27 СК были сняты с полностью изношенных машин и отправлены на склады. Полностью непригодные как средства ПВО в середине 30-х орудия были переставлено на шасси автомобиля Ceirano 50 CMA и стали одним из многочисленных вариантов автопушек, применяемых итальянской армией в Африке.

-15

Эта статья начало цикла статей об итальянских Autocannone за годы Первой мировой войны превратившихся в полноценные САУ на автомобильном ходу. Следующую статью цикла можно прочитать здесь - Итальянские автопушки. Часть 2. Carro Piattaforma Pavesi-Antiaerei da 75/27 CK. Оригинальная конструкция на прицепе от Павези.

Источник:

Кирилец С.В. "Автомобили-зенитки Первой мировой войны. На передовой "войны моторов"", ЭКСМО

LA MECCANIZZAZIONE DELL'ESERCITO FINO AL 1943 tomo II -parte 2 /Vebuka.com

GLI AUTOVEICOLI DA COMBATTIMENTO DELL'ESERCITO ITALIANO VOL I _ Vebuka.com

www.14-18.it

сайт RCforum.ru, особенно сообщения экспертов @alekse и @slava

http://www.passioncompassion1418.com/Canons/Eng_AfficheCanonGET.php?IdCanonAffiche=1409

http://www.regioesercito.it/armi/artiglieria/art.htm

Авто
5,66 млн интересуются