Найти тему
БЛОГ НЕ БЛОГЕРА

Сделано в СССР. Разобрали советский прицеп-дачу и поразились смекалке инженеров

Вчера у меня был крайне насыщенный и интересный день. После окончания работ по полному обновлению подвески, мы с другом наконец-то приступили к демонтажу всего внутреннего содержимого прицепа.

Напомню, караванчик у меня не простой. Это самое настоящее детище советских инженеров, и выпускался он не абы где, а на Ростовском вертолётном заводе, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Прицеп-дача Ростовского вертолетного завода. Роствертол 8120
Прицеп-дача Ростовского вертолетного завода. Роствертол 8120

Избавиться от старого интерьера и оборудования мы решили не просто так. Хочется создать внутри прицепа уют и максимальный комфорт. Слишком уж он на данный момент спартанский. Но при этом, нужно отдать должное конструкторам.

Несмотря на то что за первую неделю владения этим чудом инженерной мысли я облазил его вдоль и поперек, по-прежнему не переставал удивляться конструктивным особенностям и мелким хитростям.

Вот например, основная гостино-спальная зона.

Таким был интерьер прицепа
Таким был интерьер прицепа

Казалось бы, все вполне стандартно, как и на многих других караванах импортного производства.

Вот только тут, эта зона может трансформироваться не только в большое спальное место, но и менять конфигурацию расположения стола.

Трансформация столовой зоны
Трансформация столовой зоны

То есть, столик может крепиться еще и сбоку, увеличивая тем самым количество посадочных мест до девяти !!! Где вы еще такое видели?

Чтобы в салон ни попадали комары, на окна вешаются москитные сетки. И вроде ничего необычного, но исполнение, это нечто.

Гениальное решение с установкой москитных сеток. Фирменные рольставни стоят по 30 000 рублей на каждое окно. Такая сетка не дороже ста рублей
Гениальное решение с установкой москитных сеток. Фирменные рольставни стоят по 30 000 рублей на каждое окно. Такая сетка не дороже ста рублей

Изнутри, вокруг окон вмонтированы обычные кнопки, как на одежде. В комплекте идет москитная сетка, с такими же кнопками. Пристегнул, и порядок.

Да, страшненько выглядит, но стоит копейки и функцию выполняет на ура.

Или вот еще один пример. Я даже внимание сперва не обратил на две продольных планки вдоль кузова.

Прицеп оказался разборным. Вот этого я точно не ожидал
Прицеп оказался разборным. Вот этого я точно не ожидал

Оказалось, под ними находятся соединительные сочленения. Подумать только, при большом желании прицеп оказывается можно разобрать. Снять крышу, стены и останется невысокое шасси c полом. Потрясающе.

Состояние пенопласта
Состояние пенопласта

Добрался я и до утеплителя. Стены прицепа представляют из себя сэндвич панель, внутри которого спрятал 25 миллиметровый слой пенопласта.

И обратите внимание, как он сохранился за 27 лет. В очередной раз убеждаюсь, насколько высоким было качественно производства при СССР.

То же самое, можно сказать о проводке. Осмотрел ее и понял, она будто новая.

Один из фрагментов проводки
Один из фрагментов проводки

Аналогичная ситуация с водными и газовыми шлангами.

Шланго
Шланго

Глядя на их состояние, даже подумал, что их тут недавно заменили. Только надписи на русском языке и клеймо "Сделано в СССР" убедили меня в обратном, Великолепный сохран, ни трещин, ни разрывов. Как новенькие.

При этом разбирать все это было очень непросто. Крепежи все советские, на винтах и гайках. Подлезть в некоторые места совершенно невозможно, поэтому часть мебели и полок приходилось просто выдирать с корнями.

Оставить решили только полочки-карнизы. Будут служить как силовая рейка для крепления новой мебели
Оставить решили только полочки-карнизы. Будут служить как силовая рейка для крепления новой мебели

В общем, что что, а смекалке советских инженеров нельзя не позавидовать. Простейшие на первый взгляд решения, но попробуй до них додуматься.

Правильно говорят, в советские времена люди мыслили иначе. Были находчивыми и способными выйти из любой ситуации.

Ну а наша переделка продолжается. Также продуманно мы интерьер прицепа вряд ли сможем сделать, но будем стараться.

Авто
5,66 млн интересуются