Вчера у меня был крайне насыщенный и интересный день. После окончания работ по полному обновлению подвески, мы с другом наконец-то приступили к демонтажу всего внутреннего содержимого прицепа.
Напомню, караванчик у меня не простой. Это самое настоящее детище советских инженеров, и выпускался он не абы где, а на Ростовском вертолётном заводе, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Избавиться от старого интерьера и оборудования мы решили не просто так. Хочется создать внутри прицепа уют и максимальный комфорт. Слишком уж он на данный момент спартанский. Но при этом, нужно отдать должное конструкторам.
Несмотря на то что за первую неделю владения этим чудом инженерной мысли я облазил его вдоль и поперек, по-прежнему не переставал удивляться конструктивным особенностям и мелким хитростям.
Вот например, основная гостино-спальная зона.
Казалось бы, все вполне стандартно, как и на многих других караванах импортного производства.
Вот только тут, эта зона может трансформироваться не только в большое спальное место, но и менять конфигурацию расположения стола.
То есть, столик может крепиться еще и сбоку, увеличивая тем самым количество посадочных мест до девяти !!! Где вы еще такое видели?
Чтобы в салон ни попадали комары, на окна вешаются москитные сетки. И вроде ничего необычного, но исполнение, это нечто.
Изнутри, вокруг окон вмонтированы обычные кнопки, как на одежде. В комплекте идет москитная сетка, с такими же кнопками. Пристегнул, и порядок.
Да, страшненько выглядит, но стоит копейки и функцию выполняет на ура.
Или вот еще один пример. Я даже внимание сперва не обратил на две продольных планки вдоль кузова.
Оказалось, под ними находятся соединительные сочленения. Подумать только, при большом желании прицеп оказывается можно разобрать. Снять крышу, стены и останется невысокое шасси c полом. Потрясающе.
Добрался я и до утеплителя. Стены прицепа представляют из себя сэндвич панель, внутри которого спрятал 25 миллиметровый слой пенопласта.
И обратите внимание, как он сохранился за 27 лет. В очередной раз убеждаюсь, насколько высоким было качественно производства при СССР.
То же самое, можно сказать о проводке. Осмотрел ее и понял, она будто новая.
Аналогичная ситуация с водными и газовыми шлангами.
Глядя на их состояние, даже подумал, что их тут недавно заменили. Только надписи на русском языке и клеймо "Сделано в СССР" убедили меня в обратном, Великолепный сохран, ни трещин, ни разрывов. Как новенькие.
При этом разбирать все это было очень непросто. Крепежи все советские, на винтах и гайках. Подлезть в некоторые места совершенно невозможно, поэтому часть мебели и полок приходилось просто выдирать с корнями.
В общем, что что, а смекалке советских инженеров нельзя не позавидовать. Простейшие на первый взгляд решения, но попробуй до них додуматься.
Правильно говорят, в советские времена люди мыслили иначе. Были находчивыми и способными выйти из любой ситуации.
Ну а наша переделка продолжается. Также продуманно мы интерьер прицепа вряд ли сможем сделать, но будем стараться.