Со слов представителей компании, Mazda несколько опоздала на вечеринку по продаже внедорожников. Но производитель восполняет упущенное и за последние несколько лет выпустил ряд надежных кроссоверов.
Любопытным дополнением стал CX-30, с которым Mazda совершила еще один набег в класс семейных кроссоверов, где идет ожесточенная борьба. Именно здесь наблюдаются наибольшие объемы продаж, и именно здесь конкуренция самая жесткая.
CX-30 - это увеличенная версия красивого хэтчбека CX-3 с таким же захватывающим сочетанием изгибов и складок. Черная пластиковая облицовка колесных арок заполнена 16 или 18-дюймовыми дисками. Клиренс от 175 до 180 мм.
И чем же СХ-30 может удивить?
Чрезвычайно развитый кроссоверный обвес
Кузовная красота новинки не выглядит беззащитно – производитель добавил снизу юбку из неокрашенного пластика. Черные накладки защищают пороги, нижние части бамперов и половину каждого крыла. Теперь мы не будем бояться съезжать на этой красоте с асфальта.
Плюс 85 миллиметров к колесной базе
Такую добавку получила Mazda СХ-30 по сравнению с моделью СХ-3. Вы это сразу почувствуете, расположившись на заднем сиденье автомобиля. Да, это не бальный зал, но увеличение свободного объема сложно не заметить.
Передняя панель
Многослойное торпедо выглядит вкусно, имеет выпуклости, увеличивает визуальный объем салона. Широкоформатный 8.8-дюймовый дисплей медиа системы продолжает панель вглубь. Панель приборов выглядит великолепно, с четкой графикой белого на черном, и тонкими иглами-указателями. Женщины, кстати, это особенно оценят.
Новый руль
Он реально классный, и по размеру, и по виду. По охвату его просто не хочется выпускать из рук. Руль придает ощущение, что вы сидите в более дорогой модели премиум-класса.
Отделка
По оснащению Mazda СХ-30 становится все богаче. Кожа на руле будет уже в комплектации Active . Кожаный салон можно добавить отдельным пакетом в максимальной комплектации Supreme 2.0 SKYACTIV-G 6 AT 4WD.
Мультимедийный экран
Мультимедиа – серьезный рывок вперед. Со старта двигателя скорость его загрузки моментальная. И графика супер. Здесь можно даже смотреть кино.
Если вы разгонитесь более 10 км/час, то изображение отключится в целях безопасности. Останется только звук. Картинку с камер системы кругового обзора (доступна в топовой комплектации) можно включить на любой скорости.
Получается, что свой видео ролик на скорости не посмотришь, а изображение с камер увидишь. Только не понятно зачем эта опция – в движении всё равно будешь смотреть на дорогу.
Проекционный экран на лобовом стекле
Информацию о различных системах автомобиля с лобового стекла получаешь в любой комплектации автомобиля, даже в стартовой. Где ещё такое увидишь?
Шумоизоляция
В этом автомобиле будут довольны не только глаза, но и уши. Благодаря дополнительным листам шумоизоляции, это один из самых тихих кроссоверов Mazda.
Особенно хорошо это ощущается в пробках, когда двигатели автомобиля вообще молчат. Здесь два двигателя: бензиновый 2-литровый на 150 лошадей и электрический. Энергия накапливается в дополнительной литий-ионной батарее, которая расположена как раз под сиденьем водителя.
Экономичность
На трассе расход порядка 6 литров на сотню, что вполне реально. И все потому что новый бензиновый двигатель умеет работать на двух цилиндрах или вообще отключать подачу топлива в городе.
В городе расход повыше – 9 литров на сто километров. Учитывая вес авто от 1 334 до 1 430 кг, довольно неплохо.
Безопасность
Не буду описывать все системы безопасной эксплуатации машины. Могу только отметить, что Mazda СХ-30 следит за состоянием водителя. Речь идет не о будильнике, который просто измеряет время в пути и предупреждает человека. Здесь определяется степень усталости водителя по движению его глаз, что намного эффективнее.
Статья заказная! – скажите вы. Давайте добавим и недостатки машины.
Двери
Не прикрывают полностью пороги. Вы будете пачкать штаны, выходя из машины. Уже и китайские производители научились это учитывать. Но японцы отстали.
Система бесконтактных датчиков
Передних парктроников нет даже в топовой комплектации, есть только задние.
Передние сиденья
Подушка коротковата, приходится регулировать угол ее наклона, чтобы бедра не свисали. Мелочь, но важная.
Подогрев
У Mazda СХ-30 греется только руль, зона покоя щеток, заднее стекло и передние кресла. Лобовое стекло и задний диван не подогреваются.
Дисплей
Мультимедийную систему при определенной посадке будет видно не полностью. Нижний край будет закрыт от водителя.
Так что, не бывает идеального автомобиля. CX-30 был разработан, чтобы понравиться людям. Цена, конечно, кусается. Но есть признаки того, что он может оказаться очень приятным семейным автомобилем.
Спасибо за лайкосы! Присоединяйтесь к нам:) Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.