Найти в Дзене
Андрей Мятиев

Обзор редкого германского велосипеда Durkopp модели Diana 46D 1929 года с бесцепным приводом - из коллекции Веломузея.

Представляю вашему вниманию редкий немецкий велосипед из коллекции Веломузея - Durkopp модели Diana 46D 1929 года выпуска. Велосипед интересен передачей валом в двумя парами конических шестерен, вдобавок дополненной двухскоростным планетарным механизмом, расположенным на задней оконечности приводного вала. Модель Diana 46D с двумя передачами считается самой редкой из бесцепных "Дюркоппов". Также к необычным техническим решениям этой машины относится передний тормоз с внутренней тягой, проходящей внутри штока вилки и вертикальной трубы руля.

Велосипед Durkopp модели Diana 46D 1929 года с приводом валом - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Велосипед Durkopp модели Diana 46D 1929 года с приводом валом - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Велосипед Durkopp модели Diana 46D 1929 года с приводом валом - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Велосипед Durkopp модели Diana 46D 1929 года с приводом валом - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

Этот аппарат был куплен для коллекции Веломузея в 2000 году в Киеве - совершенно случайно, по объявлению в газете. Состояние велосипеда было не очень хорошим - не хватало многих комплектующих, а механизм передачи не работал. Но самый главный и наиболее редкий элемент - передача валом и планетарный механизм были в комплекте, что позволяло надеяться на возможность доукомплектования до первоначального состояния.

Первоначально состояние велосипеда после покупки. 2000 год.
Первоначально состояние велосипеда после покупки. 2000 год.

С годами удалось найти все аутентичные недостающие части, а пару лет назад провести полный комплекс реставрационных работ. Результат - перед вами! Фирма Dürkopp Werke была основана еще в 1860-х годах в городе Билефельде - центре германского текстильного машиностроения и основной ее продукцией были отнюдь не велосипеды, а ... швейные машины. С конца 1880-х годов в производственной программе фабрики впервые появляются велосипеды, получившие мировое признание не меньшее, чем швейные машины. В 1910-х годах в каталогах фирмы появилась новинка - так называемые "бесцепные велосипеды" различных моделей - мужские и дамские дорожные, а также туристические с переменой передач. Аппараты эти были чуть тяжелее классических цепных, но зато имели несколько несомненных преимуществ перед ними - чрезвычайную надежность, больший клиренс, отсутствие необходимости постоянной смазки и... непревзойденную чистоту в эксплуатации - вал и две пары шестерен привода были полностью закрыты картерами, так что за полы юбок и штанины можно было не беспокоиться - они не попадут в цепь, не порвутся и не испачкаются смазкой. Закрытый механизма передачи обеспечивал долгий срок службы - все шестерни постоянно находились в масляной ванне и на них не попадала дорожная грязь. Велосипеды такого типа в обиходе обычно называют "карданниками", хотя это и неверно с инженерной точки зрения - ведь ни одного карданного шарнира в механизме нет. Более правильное название - "велосипед с приводом валом". Прекрасная техническая оснащенность фабрики позволяла практически все части велосипеда производить на месте, почти не используя стандартные детали сторонних производителей. Кстати, фирма Dürkopp существует по сей день, в форме крупного концерна, объединившего несколько славных своей историей заводов и основной продукцией его является швейное оборудование.

Здесь можно посмотреть обзоры других велосипедов с приводом валом из коллекции Веломузея:

Подписывайтесь на канал, пишите комментарии и делайте перепосты!

Велосипед Durkopp модели Diana 46D 1929 года с приводом валом - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Велосипед Durkopp модели Diana 46D 1929 года с приводом валом - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Велосипед Durkopp модели Diana 46D 1929 года с приводом валом - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Велосипед Durkopp модели Diana 46D 1929 года с приводом валом - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Велосипед Durkopp модели Diana 46D 1929 года с приводом валом - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Велосипед Durkopp модели Diana 46D 1929 года с приводом валом - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Велосипед Durkopp модели Diana 46D 1929 года с приводом валом - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Велосипед Durkopp модели Diana 46D 1929 года с приводом валом - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Никелированная "шайба" на задней оконечности вала - не что иное, как планетарный механизм с двумя передачами. Миниатюрная цепочка сверху входящая в механизм управляет переменой передач. Велосипед Durkopp модели Diana 46D 1929 года с приводом валом - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Никелированная "шайба" на задней оконечности вала - не что иное, как планетарный механизм с двумя передачами. Миниатюрная цепочка сверху входящая в механизм управляет переменой передач. Велосипед Durkopp модели Diana 46D 1929 года с приводом валом - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
На руле виден рычаг переднего тормоза. Тяга, передающая усилие от рычага на тормозной башмак, скрыта внутри вертикальной трубы руля и штока вилки. Велосипед Durkopp модели Diana 46D 1929 года с приводом валом - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
На руле виден рычаг переднего тормоза. Тяга, передающая усилие от рычага на тормозной башмак, скрыта внутри вертикальной трубы руля и штока вилки. Велосипед Durkopp модели Diana 46D 1929 года с приводом валом - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

Авто
5,66 млн интересуются