Продолжаем цикл обзора на народный немецкий автомобиль VW Passat B 3, вторая машина, которую я брал. Здесь я расскажу уже про болячки этого экземпляра. Ранее на этом канале я дал подробный разбор своей предыдущей машины. Полная справка по этим легендарным машинам дана здесь.
Состояние кузова: значительно хуже, чем первая машина. Вздувающаяся ржавчина под ручкой водительской двери, небольшая гниль под дверью передней пассажирской двери. Пороги сгнили и были заменены прежним владельцем на обычную квадратную трубу, которую органично вварили по обеим сторонам. Зато пороги теперь просто вечные.
По мотору проблемы начались очень скоро. Во-первых, как выяснилось, тех.жидкости особо не менялись и не отслеживались, поэтому антифриз сильно разбавлен водой, очень грязный, со следами коррозии. Масла почти нет. В экстренном порядке поменял все жидкости и масляной и воздушный фильтра.
В скором времени поменял ремень ГРМ вместе с роликом, а также прокладку клапанной крышки, сальники коленвала, распредвала и промвала. Замена этих комплектующих вместе с работой и стоимостью запчастей обошлась мне в 4200р.
Чуть позже машину начало сильно дёргать на дороге, периодически глохнет. Приехал к своим мастерам, сказали: меняй топливный фильтр и насос. Замена обошлась в 4300, включая запчасти и работу. Стало лучше, но только на два дня. Потом мотор начал троить и глохнуть при сбросе газа. Мастера отказались работать с моновпрыском, иди в спец. центр. Нашел сервис, который ремонтирует автомобили концерна VAG .
Сервис оказался не очень добросовестным, вместо диагностики, мне сделали все работы и поставили перед фактом: 7200. Ничего не остается, плачу за ремонт.
Через три дня, проезжая через трамвайные пути, потерял подрамник. Точнее, отгнило крепление правого рычага. Ничего не остается, эвакуируем машину и покупаем контрактный подрамник. 3000 за подрамник. При эвакуации также вырвало правый сальник коробки передач. По итогу пришлось перебрать всю подвеску: замена сайленблоков, резинок стабилизатора поперечной устойчивости, шаровых опор, перенесены рычаги с донора. Запчасти: 4500, работа 3000.
Почти сразу после выезда из сервиса, снова начал плохо работать мотор. 2000 оборотов в минуту холостого хода, пока терплю.
Вскоре зимой умирает радиатор отопления и начал сильно течь антифриз. Замена фланцев, трех ДТОЖ, радиатора, восстановление почти половины системы отопления (прежние владельцы очень сильно его поломали при сборке) – 7800р.
После этого ремонта мотор перестал заводиться, когда температура около рабочей, надо остужать около часа, прежде чем снова куда-то ехать. Иду к профильному мастеру, который ремонтирует только фольксваген. Полная настройка мотора и замена части датчиков: 7500р.
Также в начале зимы сделал правку всех четырех литых дисков. Работа обошлась в 4000р.
На данный момент, это всё, но машина уже требует замены и отстройки половины ручек, замены части деталей интерьера и основательной отстройки стеклоочистителей.
Итого вложено в ремонт порядка 45.000р. Такова цена ошибок выбора и опрометчивого ремонта. В свое оправдание могу только сказать, что тогда мне была необходима машина, чтобы успевать на работу и по прочим делам, и она позволяла мне прилично зарабатывать, поэтому ремонтировать надо было здесь и сейчас.