Познакомимся с компанией O&K (Orenstein&Koppel) - машиностроительной компанией из Германии, основанной в 1876 году.
Orenstein & Koppel (сокращенно O&K ) - немецкая машиностроительная компания, основанная 1 апреля 1876 года и преобразованная в акционерное общество в 1897 году .
O&K изначально производила железнодорожную технику (локомотивы, вагоны, прицепы) и оборудование, затем расширив свою линейку до производства полного цикла спецтехники (грейдеры, экскаваторы, погрузчики). Компания имела различные производственные площадки в Германии, высокую доля экспорта и всемирная сеть филиалов.
Изначально, компания была основана 1 апреля 1876 г. инженерами Бенно Оренштайном (Benno Orenstein) и Артур Коппель (Arthur Koppel), как товарищество (OHG) в Schlachtensee близ Берлина. Это была чисто торговая компания для легкорельсового транспорта , перепродававшая железнодорожные пути, тележки с опрокидыванием и тому подобное.
Бенно Оренштайн в 1876 году получил 3000 марок в качестве ссуды от своего дяди, Артура Коппеля, бывшего уполномоченного лица, имеющего право подписи металлургического цеха GE Dellschau, в размере 15 000 марок. Регулярные торги начались 15 мая учредительного года. Компания сначала развивалась сравнительно медленно, и в 1885 году два партнера мирно расстались. Коппель основал компанию Arthur Koppel , которая оставалась более успешной за рубежом.
Тем временем Оренштайн привлек двух других торговцев и своего брата Макса Оренштейна и в 1886 году приобрел торговую площадку Tempelhofer Ufer 23-24 в Берлине. Через несколько лет, примерно в 1895 году, отделения O&K были открыты в Дорстфельде (недалеко от Дортмунда ), Праге и Будапеште . Компания также открыла филиалы в Буэнос-Айресе , Дурбане и Йоханнесбурге , Яве и Калькутте . В 1897 году общество входило в Dresdner Bank as.Банк в корпорации для нужд месторождения и Kleinbahnen, ранее преобразованный Orenstein & Koppel . За этим последовали заводы недалеко от Потсдама и Варшавы , а также в Шпандау , а с 1900 года производство автомобилей стандартной колеи .
В 1905 году O&K и Arthur Koppel AG объединили свои продажи , а после смерти Коппеля в 1908 году они были объединены в 1909 году и образовали Orenstein & Koppel - Arthur Koppel AG .
В начале 1910-х O&K была образцом производственных технологий . В 1911 году группа интересов была согласована с Lübecker Maschinenbau Gesellschaft , которая также производила строительные машины.
Примерно в 1911 году также было заключено слияние с французской компанией Société Nouvelle des Établissements Decauville Ainé . Двадцатилетний контракт был направлен на разделение торговых площадей. Orenstein & Koppel приобрела бельгийский завод Decauville в Валь-Сен-Ламбер и передала Decauville свой завод в Fives (север Франции).
В 1913 году компания отметила выпуск своего 5-тысячного локомотива. К 1913 году компания имела десяток фабрик и почти сотню офисов по всему миру; было трудоустроено почти 15 000 человек. Главное административное здание в Берлине, построенное в 1914 году, свидетельствует об этом экономическом подъеме .
Период рассвета приобрела в 30-е годы, став одним из "локомотивов" воплощения и развития машиностроения Германии в условиях военной доктрины и финансовой поддержки государства.
После войны компания продолжила свое развитие в качестве одной из ведущих машиностроительных компаний Германии.
На западе Германии компания снова торговалась под названием «Orenstein & Koppel AG» с 1949 года; название было изменено на «Orenstein-Koppel and Lübecker Maschinenbau AG» после слияния с Lübecker Maschinenbau AG (LMAG) в 1950 году. Местопребыванием корпорации был Берлин. Однако после того, как в 1961 году была построена Берлинская стена , головной офис был перенесен в Дортмунд; она переехала в недавно построенное здание на заводе в Дортмунде. Компания стабильно росла до середины 1970-х годов.
В 1972 году O&K производила продукцию на пяти заводах: в Берлине (Запад), Дортмунд, Хаген, Хаттинген / Рур и Любек, имела центральную службу запасных частей в Бохуме, 24 филиала и торговых представительства в Федеративной Республике Германии и представительства на всех пяти континентах. В том же году в компании работало 8 550 сотрудников, оборот составил 622 миллиона немецких марок, доля экспорта составила 31%.
Далее в 80-90е, в условиях конкуренции, компания не раз претерпевала слияния и поглощения, расширив при этом линейку производимой спецтехники до: карьерных экскаваторов O&K, мобильных колесных экскаваторов O&K, гусеничных экскаваторов O&K, автогрейдеров O&K, фронтальных погрузчиков O&K и перегружателей O&K.
Но (!), в 1999 году компания O&K с филиалами была полностью приобретена корпорацией FIAT. Бренд O&K поглощен и позднее упразднен.
Обладая высокой надежностью и эксплуатационными характеристиками, техника O&K до сих пор встречается во всех странах Евросоюза, а также достаточно известна на постсоветском пространстве России, Беларуси, Украины и Казахстана.
Берегите себя! @yurbau
Совместно с http://bautechnika.com http://atlas-rus.ru
#o&k #orenstein&koppel #экскаватор #погрузчик #грейдер #bauma #спецтехника #строительная техника #дорожно-строительная техника #германия