Автомобили ИФА поставлялись из ГДР по договору СЭВ (Совета экономической взаимопомощи), не только в СССР, но и в другие страны.
Немецкая автопромышленность, связанная между предприятиями, называлась Индустриальное объединение автомобилестроителей ГДР и автомобили получали название ИФА.
В советское время все автомобили в СССР шли по распределению. В нашем городе иностранные автомобили в основном были на заводах.
По словам водителей, которые работали в автопарке завода, особого желания работать у них на импортной технике не было.
На заводе в автопарке были автомобили IFA W50L, IFA М25 и Чехословацкие Avia А-20/21.
Сейчас буду писать только об автомобиле IFA W50L с которым мне лично пришлось столкнуться несколько раз.
По мнению водителей, работавших на них импортной технике, она им всегда казалась технологичнее, чем техника, изготовленная в СССР.
На самом деле, как обслуживать и ремонтировать импортную технику многие не знали и поэтому отказывались на ней работать.
Еще один немаловажный фактор — импортная техника была дизельная и бензина не сольёшь. А этим грешили водители во все времена.
Автомобили IFA W50L. Расшифровка аббревиатуры была приблизительно такой: (Industrieverbandes Fahrzeugbau, IFA) W- город где разработали (Werdau), 50- грузоподъёмность в центнерах L- место производства (Людвигсфельд).
Выпуск автомобилей производился в заново построенном заводе Даймлер-Бенц 1948 году на базе старого завода.
В 1965 году выпустили первый серийный грузовик IFA W50L грузоподъемностью 5,2 т. с 2-х местной кабиной над двигателем.
В автомобиле расположена отдельно от двигателя 5-ти ступенчатая КПП и гидропневматический привод тормозов.
Особенностью заднего моста автомобиля являлась коническая главная передача и цилиндрические колесные редукторы. Как дополнение к ним была еще возможность блокировки колес.
Автомобили IFA W50L за 25 лет выпуска почти не модернизировали. В 1969 году на них появился новый стояночный тормоз, а в 1973 году новый рулевой механизм.
На базе основного автомобиля создали самосвалы «W50L/K», универсальные фургоны «W50L/NKP» и «W50L/IKB», седельные тягачи «W50L/S» для полуприцепов полной массой до 14 тонн.
С 1987 г. комбинат приступил к выпуску 6-ти тонной серии «ИФА L60/1218» полной массой 12 тонн.
На автомобили поставили новый рядный 6-ти цилиндровый дизель (9160 см³, 180 л. с.), 4-х ступенчатую полностью синхронизированную коробку передач с 2-х ступенчатым демультипликатором, планетарные колесные редукторы, пневматический усилитель привода выключения сцепления, телескопические амортизаторы в передней и задней подвеске, блокировку дифференциала с электропневматическим приводом, 3-х местную цельнометаллическую откидываемую кабину. (Источник информации:https://toyota-cluber.ru/ifa)
Это оказался самый лучший грузовой автомобиль в 1991 году перед передачей фирмы ИФА концерну Мерседес.
Для ремонта автомобилей ИФА в СССР запчасти было трудно найти. Поэтому многие водители переделывали их из подходящих деталей.
Занимаясь ремонтом стартеров, я переделывал стартер от автобуса Икаруса на ИФА. Точнее сказать, разобрали и статор стартера, и крепление проточили на токарном станке, водитель переделкой остался доволен.
Со слов водителя IFA W50L, за 7 лет работы на двух автомобилях этой марки, он считает эту технику прекрасным и удобным транспортом.
Чтобы было меньше шума от двигателя водитель обложил его кошмой. На старый автомобиль IFA W50L в организации завода поставили двигатель от ЗИЛ-130 с КПП.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Авторемонт и техника"