Около восьми лет назад у меня была практика использования одной присадки в масло двигателя. Вернее сказать, не только в масло – ее можно было добавлять и в ГУР, в механические коробки передач, в смазку подшипников и даже в проблемные автоматические коробки.
На вид и по консистенции это масло, которое снижает силу трения. Есть много опытов, где испытания проводили в сравнении с простыми маслами. Эффект устранения износа виден во множестве роликов в youtube. Добавлял тогда 70 мл добавки на 1 литр масла.
Что я тогда заметил? Двигатель стал работать тише, но, самое удивительное – почему-то после несколько сотен километров по городу, внутренняя поверхность выхлопной трубы стала чистой (исчез черный нагар). Почему топливо стало сгорать полностью – до сих пор непонятно.
Отзывы других автовладельцев можно почитать и посмотреть здесь: https://vk.com/roil124
Но эта присадка больше не поставляется в страну. Существуют другие аналоги - кондиционеры металла: Energy Release (ER), Fenom, SMT2, Xado, Liqui Moly:
Продукты разные по составу. Где-то просто добавлены компоненты молибденовой смазки, керамические соединения или полиэстеры последнего поколения. Но принцип их работы похож между собой: создать пленку на поверхности металла, которая снизит трение и сама не будет смываться маслом. Поэтому, чтобы такая пленка образовалась достаточной толщины (или материал накопился в микронеровностях металла) – нужен пробег от несколько сотен, до пары тысяч километров.
Краткая информация про распространенные кондиционеры металла:
В интернете есть как положительные отзывы об использовании, есть нейтральные, так и отрицательные мнения. Почитав их, задаешь вопрос – а есть ли смысл использовать эти добавки в автомобиле? Если какие-то помогают (как в моем случае), то эффект «вау!» быстро проходит. Ты привыкаешь к тому, что твой автомобиль становится немного более динамичным. Это как залить хорошего топлива или выехать в оттепель (после -30 гр.).
Да, вероятно увеличивается ресурс двигателя. Но если только заливать эту присадку каждый раз в процессе длительной эксплуатации. А это бывает затратно (от трети до половины стоимости замены масла):
Почему производители масел сразу не заливают эту добавку в свою продукцию? Все они утверждают, что в составе их масел уже имеются все необходимые моющие и смазывающие присадки. А если сделать еще лучше, повысить свойства масла? Судя по стоимости кондиционеров металла – произойдет сильное удорожание масел. И использующий их производитель потеряет конкурирующую способность.
И масло должно меняться как можно чаще. Это тоже обороты и прибыль производителей. С кондиционером метала замена может быть реже.
Я не встречал опыт использования кондиционера металла в бензо и электроинструменте. Возможно, обработав редуктор УШМ или добавив в бензин к бензопиле, можно будет получить увеличение не только ресурса, но и мощности.
Слабое место в инструменте – подшипники. В них достаточно добавить пару капель кондиционера металла. Но вечный инструмент тоже производители делать не будут. Его должны покупать, менять, а не пользоваться вечно.
***
Подписывайтесь на канал, добавляйте его в закладки браузера (Ctrl+D). Впереди много интересной информации.