Запустить карбюраторный двигатель автомобиля холодным зимним утром не всегда удается. На примере карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 разберемся почему так происходит и что можно сделать чтобы завести мотор, и ни смотря ни на что, сесть в машину и уехать.
Исходные условия
С утра минус 20, а то и выше. Машина всю ночь простояла на улице, но вчера на ней ездили. Аккумулятор так же ночевал на улице. Состояние двигателя, свечей зажигания, карбюратора и аккумулятора более менее приемлемые (до этого же автомобиль и заводился и ездил). После нескольких прокруток двигателя стартером вспышек практически не было, свечи залило бензином, АКБ выдохся.
Исходя из перечисленного определим почему двигатель отказывается запускаться и что можно сделать, чтобы прямо сейчас, ни смотря не на что, завести его сесть в машину и поехать.
Почему ВАЗ 2109, 2108, 21099 (карбюратор) не хочет запускаться в мороз?
При сильном морозе катастрофически ухудшаются условия необходимые для успешного запуска двигателя автомобиля.
- Снижается пусковой ток холодного аккумулятора
Он не может обеспечить минимальный порог частоты вращения к/вала (хотя бы 500 об/мин) для запуска.
- Испаряемость бензина на на промерзших стенках впускного коллектора вообще никакая
Двигателю для запуска нужны пары топлива, а не чистый бензин. Без этой испаряемости и смешения паров бензина с воздухом свечи зажигания будут практически сразу залиты.
- Застывшее моторное масло заставляет тратить много энергии на проворачивание коленчатого вала и поршней
Особенно если в движок залита минералка, а не полусинтетика.
То же самое с вращением первичного вала коробки передач.
- Не отрегулировано пусковое устройство карбюратора
В карбюраторе Солекс имеется диафрагменное пусковое устройство. Оно позволяет приготовить нужный состав (обогащенной) топливной смеси, подать его в двигатель, а затем немного обеднить его, чтобы не заливало свечи зажигания. Если оно не исправно или не отрегулировано, запустить двигатель ВАЗ 2109 в мороз будет крайне проблематично.
- Подсос постороннего воздуха в карбюратор
Лишний воздух обеднит топливную смесь и двигателю не хватит ее энергии на запуск.
- Свечи зажигания уже подустали
Возможно имеется нагар на их электродах, утечка тока по изолятору или искровой зазор слишком мал. Они и на горячую срабатывают с трудом, а уж на морозе.
Помимо свечей на запуск двигателя в мороз влияет состояние остальной системы зажигания. Начиная от угла опережения зажигания и заканчивая утечкой тока на массу через бронепрвода, крышку трамблера или катушки зажигания. То есть неисправности влияющие на силу искры на свечах.
Как завести ВАЗ 2108, 2109, 21099 (карбюратор) в мороз?
Вот алгоритм общий действий которого желательно придерживаться при запуске двигателя в мороз.
- Открываем капот и подкачиваем рычагом ручной подкачки на бензонасосе топливо в карбюратор.
- Садимся в салон, пару раз включаем дальний свет фар на 5-7 секунд. Так мы немного оживим аккумулятор.
- Несколько раз выжимаем педаль сцепления.
- Несколько раз нажимаем педаль «газа», ждем секунд 10-15.
- Вытягиваем рукоятку "подсоса".
Поворачиваем ключ в замке зажигания и вращаем стартером коленчатый вал как можно дольше (секунд 10-15) до появления вспышек в цилиндрах и запуска двигателя, на педаль "газа" при этом не нажимаем.
В идеале пустить двигатель с первой попытки. Если не получилось, то проделываем все перечисленное (кроме включения света фар) еще раз минут через пять.
В нашем случае после нескольких безуспешных попыток нужно подождать минут десять, чтобы аккумулятор пришел в себя после предыдущих пусков. После чего выжать педаль газа до упора и начинать прокручивать двигатель стартером. После первых вспышек в цилиндрах плавно отпускаем педаль газа. Так мы высушим свечи зажигания и дадим шанс двигателю запуститься.
В случае неудачи необходимо будет заменить свечи и зарядить аккумулятор, можно «прикурить» от аккумулятора другого автомобиля.