Найти тему
Гараж Автоклассика

Способен ли ездить «Москвич» зимой на советской резине

В былые времена автовладельцы своих железных коней на зимний период, как правило, ставили «в стойло». Вернее – в гараж, зачастую проводя перед этим осенний ритуал в виде установки машины на пеньки (что бы подвеска не просаживалась), натирали хромированные бамперы защитным составом, а некоторые даже немного масла в мотор заливали, выкрутив свечи.

фото - Кузница Тест Драйва
фото - Кузница Тест Драйва

Обычно это было еще в до-тосольную эпоху, когда зимняя эксплуатация легковушки представляла собой наиболее сложный процесс, ведь начинать надо было с ведра горячей воды, которое надо было донести до гаража. Какой-то антифриз в теории существовал еще в пятидесятых, но вживую его никто не видел.

Вторым немаловажным моментом были покрышки.

фото - Кузница Тест Драйва
фото - Кузница Тест Драйва

Зимняя резина уже была, в западных скандинавских странах, но какими-то особо выдающимися свойствами она не отличалась, если сравнивать с современной. Да и в СССР о ней всё равно никто не слышал, ездили на том, что удавалось «достать», в основном – диагональные покрышки.

Мне всегда было интересно, как вообще на них можно было ездить зимой. Ведь это частник ставил свою ласточку до весны, а шоферу на работе, хош-нехош, а ехать надо. С появлением у меня «Сатурна», которого я обул как раз в ту самую советскую диагоналку М-145, меня иногда посещала мысль – а не проехаться ли на нем зимой, чисто ради эксперимента. Посмотреть, что из этого получится.

фото - Кузница Тест Драйва
фото - Кузница Тест Драйва

На моё удивление, при температуре около нуля, когда еще сухая дорога позволяла прокатиться, но печка уже не справлялась со своей задачей и стекла запотевали, старые советские колёса еще сохраняли какую-то мягкость. Современные летние шины были уже совершенно дубовыми.

Затем погода ухудшалась, дожди пошли, дорогу подмораживало, в общем, дальше экспериментировать я уже не стал, поставив машину в гараж до весны. К счастью, Максим Красильников из «Кузницы тест –драйва» решился на такой эксперимент.

фото - Кузница Тест Драйва
фото - Кузница Тест Драйва

Ехал на своём «Сатурне» и на такой же узкой советской резине, как у меня. Единственное отличие этой машины от моей – передние тормоза, я себе поставил дисковые, у «Кузницы» остались аутентичные барабаны.

фото - Кузница Тест Драйва
фото - Кузница Тест Драйва

На моё удивление, машина очень даже неплохо поехала. Печка, ожидаемо, не вывозила свою задачу, поэтому стекла тоже запотевали, но в целом Москвич, которому перевалило за пол века, на колёсах, которым точно уже не меньше 30 лет, уверенно ехал как по снегу, так и по накатанной дороге.

фото - Кузница Тест Драйва
фото - Кузница Тест Драйва

То есть, теоретически такая конфигурация может работать даже сегодня в городе с не очень плотным трафиком, где хоть как-то чистят проезжую часть. Но на практике, понятно, судьбу лучше не испытывать. Эксперимент прошел успешно, доказывать больше нечего.

фото - Кузница Тест Драйва
фото - Кузница Тест Драйва

Вообще, опыт зимних поездок на Москвиче у меня есть, но там был 2140, с усовершенствованной печкой и главное – на хорошей шипованной резине, комплект которой немногим дешевле самой машины был. Но то совсем другая история, интересно ведь, каково дедам было ездить в студеную зимнюю пору. Видео здесь.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.