Найти тему
Автомобильный журнал - Autoway

Почему в СССР велосипед «Тахион» стоил дороже новых «Жигулей».

К профессиональным соревнованиям, олимпиадам, особенно международным, в СССР относились очень серьёзно, а потому денег на это не жалели, на территории союза были открыты тысячи спортивных школ, где готовились атлеты, которые в будущем должны были отстаивать честь своей страны, сегодня я затрону тему велосипедного спорта, а если точнее, расскажу о велосипеде который нельзя было купить обычному человеку, а если бы даже и было можно, то желающих на него на вряд ли нашлось.

В СССР велосипеды, как и автомобили делились на те, что можно было купить обычному человеку, и те что в принципе в свободную продажу не поступали, среди первых самыми лучшими по тем временам являлись «Старт-шоссе», достать их было не простым делом, тем не менее, некоторым счастливчикам это удавалось, тогда как для велошкол «ассортимент» был куда более богатым, трековые «рекорды» представляли из себя велосипеды начального уровня, несколько выше стояли «метеоры» и «спорт-гит’ы», но самым редким, технологичным и дорогим велосипедом, с начала 80-ых годов стала разработка харьковского ЦКТБ под названием «Тахион», данное кб было создано на базе завода ХВЗ, однако уровень выпускаемой продукции не шёл ни в какое сравнении с обычными гражданскими велосипедами выпускаемыми в союзе.

-2

Мелкосерийный выпуск «Тахионов» был начат в начале 80-ых годов, велосипед представлял из себя аккумуляцию всех доступных мировых технологий на тот момент, среди модификаций был даже композитной вариант, изготовленный из углепластикового волокна, масса велосипеда составляла 5.6 кг - и это со стальным выносом, системой и вилсетом, это было очень высоким показателем для того времени. Таких велосипедов было выпущено несколько единиц, остальные версии изготавливались как правило из стальных сплавов, но и на стальной раме вес велосипеда не превышал 9 кг.

-3

В отличии от массовых моделей велосипедов Тахион требовал большое количество трудозатрат, ручного труда, также при постройке велосипеда использовали зарубежные трубы, как правило это были итальянские «Коламбус», либо же японские «Ишивата», большое распространение получили итальянские сиденья по типу selle italia, которые Советский Союз как и трубы закупал за валюту.

-4

Все вышеперечисленные факторы приводили к тому, что себестоимость велосипеда оказывалась огромной, и в некоторые моменты времени могла превышать сумму в 5-6 тысяч рублей, фактически некоторые модификации Тахиона стоили дороже новых «Жигулей». При СССР общее количество выпущенных велосипедов не превышало цифру в 400-450 экземпляров, до настоящего времени не сохранилось и трети произведённых велосипедов, а потому цена на них, особенно на зарубежных площадках может спокойно превышать сумму в 3-4 тысячи $. Ценятся оригинальные экземпляры, выпущенные до 1991 года, с заводским лкп, без всякого рода «доработок».

А слышали ли Вы о таком велосипеде? Напишите в комментариях

Авто
5,66 млн интересуются