Менеджер сразу ответил, что нужно проверить давление в шинах и если все в порядке, то сбросить ошибку(скорее всего от мороза появилась). Но в итоге, всё оказалось не так уж и просто.
Этот "значок" частенько загорается на автомобилях, где есть датчики давления .
Чаще всего это происходит при реальном проколе колеса, при смене колес, но бывают и ошибочные, особенно в сильной мороз.
С подобной "ошибкой" я легко справлялся на своем предыдущем авто Мазд СХ-5. Кнопка сброса находится левее и ниже руля, найти легко.
Утром, после морозной ночи под -30С, у меня загорелся датчик "давления в шинах". Визуально просмотрел колеса, вроде все в порядке. Решил сбросить "ошибку"
Конечно, сразу подумал, что и у моей Тойоты RAV4(5-го поколения, подчеркну) примерно тоже самое. Для наглядности заглянул в интернет, все рекомендации сводятся к простейшим действиям, под рулем есть кнопка, которую надо надо нажать на 3 секунды, при включенном, но не заведенном авто. "Значок" три раза моргнет и ошибка исчезнет.
Увы, мои 10-ти минутные поиски заветной кнопки были безуспешны. Решил позвонить дилеру(может я совсем "тупой" и не могу найти), Первые слова менеджера я привел в начале поста, про "проверить давление в колесах и если все в порядке сбросить "ошибку". Задаю следующий вопрос:
-А где эта кнопка? Под рулем должна быть?
В ответ:
-А где же ей быть, там , где и всегда, под рулем!
Чувствую себя совсем "тупым". Нашел видео в сети про RAV4(2019 года). Кнопка реально есть, под рулем:
Ищу у себя, опять не нахожу, делаю фото и отправляю менеджеру в дилерский центр.
Пока ждал ответа от дилера, заехал на ближайшую станцию(там знакомый автомастер работает). Уж думаю, что он точно поможет.
Увы. После моего вопроса про кнопку сброса, мастер заулыбался. Говорит, что только "крузак" приезжал и там такой же "умный" водитель был. Ему сбросил ошибку. Кнопка под рулем. Подошел к моему авто.
И... не нашел. Попытался исправить ошибку через бортовой компьютер, с наскока не получилось. Посетовал мне внимательнее почитать инструкцию.
Что я и сделал
Пришлось хорошенько полистать и на 184 странице, я нашел ответ на свой вопрос.
Описывать процесс не буду, в инструкции и так все понятно
С помощью клавиш управления на руле находим"TRMS". Все действия производим на заведенном стоящем автомобиле
Жмем на "ок" и держим, пока значок "давления в шинах" моргнет 3 раза и исчезнет
И тут звонок из дилерского центра: да, действительно кнопки сброса нет под рулем и сбросить ошибку надо с помощью бортового компьютера.
Компетенция меня удивляет.
Лишний раз убеждаюсь, что инструкцию надо почитать, касается не только автомобиля, но мы обычно(менталитет такой) слишком самоуверенны.
Если согласны со мной, то поставьте лайк!